Наш язык, в тебе — великого народа нежная и мечтательная душа

Сценарий Наш язык, в тебе — великого народа нежная и мечтательная душа (Звучат песни Теодора Кукурузы. Сцена: высказывания о языке; творческие работы учащихся. Раздается голос из-за сцены.) Голос. "Одним из величайших сокровищ, которые наследует каждый народ от своих предков, является неоспоримо его родной язык. Язык этот — то зеркало души народа, то святыня, с которой связана не только минувшисть, но и будущность народа и его уважение в мире ". (М. Подолинський, 1884.) "Нашей языке нужен огонь любви, нужна духовная мощь. А тот, кто дышит суржике, не может иметь духовного здоровья, не может вызвать уважение к себе ". (Д. Павлычко.) ( Чтецы выходят на сцену.) 1-й чтец. Мово Украинский Мово мой родной, Почему тебя сторонятся, Почему ты такая бедная? Я тебя, любимая, Воронку с поневиркы Возвратятся еще к тебе Все недоверки. Над Галицией Перла заблистилы

  • Посмотрите, какая красивая
Наш язык мыла ! Пахучая, как цветок, Роскошная, как пава! За то тебе, моя мово Вечная честь и слава! (Р. Завадович.) 2-й чтец. В слово родное! Орле скован! Чужеземцам брошенное на смех! Поющий гром родителей моих, Детьми беспамятно забыт. В слово родное! Шум деревьев! Музыка зрение голубоглазых Шелковый пение степей широких Днепра между ними Левий рев ... В слово! Любой мечом моим. Нет! Солнцем стань! Вверху остановись, осени мой край и розлетися Дождями судам над ним. (Олесь.) 3-й чтец.
рунетки
Изучайте, любите свой язык, как светлую Отечество, любите, как знамен красоту малиновую как родного неба синева. Пусть в сердце твоем любви не угаснет священный огонь, как впервые сказанное слово на языке своего народа. Как солнца бессмертного круг что чертит в небе пути любите свой язык и никогда ее не забудьте в жизни. Мы с ней известные всюду, все в ней, что надо нам, есть, а кто свой язык забудет, то сердце забудет свое. Она, как заря пурпурная сияющий из небесных высот. И там, где звучит родной язык, живет украинский народ. Народ наш — трудяга наш воин, что тьму преодолел в бою. И то лишь уважения достоин, кто язык уважает свою. (В. Сосюра.) 4-й чтец. Как не любит тот язык нашу? Мне она лучшая в мире красивее, чем весенние цветы ... И, как самой любви, не заменит того языка! Ее никогда не отдам В жертву недругам. Не дам над ней кпиты и смеяться, Чтобы малодушным НЕ бояться, Скажу тебя гневное слово, Моя ты родная , гордая язык! (П. Вакуленко.) 5-й чтец. Как долго ждали мы своей воли слова И вот оно поет, звучит. Звучит — поет наш язык. Очаровывает, радует и пьянит. Как долго ждали мы ... Поклон лбом народа, Что родной язык нам сохранил. Сохранил в такую страшную непогоду, Когда он сам стоят не мог. (Олесь.) 6-й чтец. Все в тебе соединилось, слилось — Как и поместилось в одной! &Mdash; Шепот очарован колосья, Зов с палачами на поединок. Ты даешь поэту сильные крылья, Что преподносят правду в вышину, Ученому ты ласково открыла Мудрости человеческой глубину. И тебе расти и не вянут никогда Квитувать в поэмах и стихах, Потому что в тебе — великого народа Нежная и мечтательная душа. (В. Симоненко.) Голос из-за сцены. "Украинский язык по своим выразительными возможностями, лексическими арсеналами, музыкальными прикметностямы, историческими достижениями в песенном и литературной области принадлежит к числу наиболее развитых языков мира». (Д. Павлычко.) "Душистая, певучая, гибкая, благозвучный, полна музыки и цветочных ароматов — сколькими эпитетами сопровождаются признание украинского языка. И, наконец, все эти эпитеты дельные ". (Олесь Гончар.) Ведущая. А мы с вами убедимся в этом, выполняя некоторые задачи. Сейчас вам придется поработать, напрячь свою память, показать знание родного языка. Предлагаю загадки от Дмитрия Белоуса. 1. Ко мне можно с реки доплыть меня девушка может заплести дед как орудия — на плечи нести. «К» спереди снять с — полечу услышишь только, как я зажужжит. Что за слова? (Коса, оса.) 2. Летела птица на морозе, над домами зимним днем, потеряла букву в пути и стала ... . цифрой с нулем. Что это такое? (Сорока, 40) 3. Как станешь на пространстве ты, скажи, что это за чудо: и виден край, но дойти к нему невозможно. (Горизонт.) 4. В страну знаний шел путешественник И встретил интересные составляющие: соединились префикс и числительное И сделались названием реки. Какая это название? (Притч пять.)

  1. Давайте немного напряжения
Вот вам и подробности; Первое здесь — предмет, а второе — Что с предметом делается. Как бы предложение словам НЕ были заклечани Достаточно легко мы их с вами Определим в предложении. Кто они? (Подлежащее и сказуемое.) 6. Первое — сноп по обмолоте На кровлю дома, Второе — женщина, еще точнее — матери мать. А когда в одном слове