Нет! я жива! я вечно буду жить! аренда свадебного шатра в Москве

Урок-память "Нет! Я жива! Я вечно буду жить! " Цель: углубить знания о жизненном и творческом пути Леси Украинский; развивать творческие способности вызывать восхищение учеников жизнью и творчеством поэтессы; желание подражать ей; воспитывать высокие моральные качества, чувство прекрасного. Оборудование: портрет поэтессы, диафильм, грамзаписи, выставка произведений и иллюстраций, высказывания о поэтессе, цветы. Долго искренними сими словами К людям буду говорить я ... Леся Украинка Ход урока И. Создание соответствующего эмоционального настроя. Сообщение темы, цели урока. Мотивация учения. Слово учителя Звучит украинская народная песня „ Стояла я и слушала весну ". Учитель. Дорогие мои дети! Дорогие восьмиклассники! Прозвучала песня „ Стояла я и слушала весну ", песня, которая, видимо, никого не оставила равнодушным, потому что слова этой песни написала Леся Украинка (Лариса Петровна Косач-Квитка). Леся! Нас захватывает и очаровывает духовная полнота, ум, воля, благородство этого человека. Леся величественная и сильная духом. У нее не только к высшей мере развитые совесть и чувство долга к отчизне, но и готовность без всяких колебаний сквозь и везде стать на ее защиту. Мать лессе (Елена Петровна): „ Не знаю, стала бы Леся Украинской поэтессой, если бы не я ... От отца она не могла научиться языку, потому что он не говорил им. Я делала так, чтобы язык народа была моим детям ближайшей.
аренда свадебного шатра в Москве
Жизнь среди волынских крестьян способствовало тому ... Могу с гордостью сказать, что Лесю украинку создала я. Я дала ей все — талант, образование, литературную судьбу, придумала для нее псевдоним ... Вот счастье я ей не дала ". (Юрий Щербак, драма „ Надеяться ", 1988 гг.). История свидетельствует, что гений художественный лице поэта не всегда выступает в единстве с гением моральным. Леся Украинка же принадлежит к гениальным художников большой эстетической силы и кристальной нравственной чистоты. 26 февраля исполнилось 125 лет со дня рождения поэтессы, и в тот день мы с вами провели первый урок, посвященный Лесе. Несколько уроков звучало Лесино слово, сегодня последний урок и урок необычный, урок-память. Мне бы очень хотелось, чтобы на сегодняшнем уроке вы еще раз прикоснулись душой и сердцем к Леси жизни-подвига, к Лесиной поэзии, песни, которую она очень любила, чтобы вы полюбили Лесино слово так, как люблю его я, чтобы до 10-го класса вы не раз обращались к томиков, чтобы те поэзии, наиболее придутся по душе, вы взяли с собой во взрослую жизнь. Леся! Сколько раз обращалась к тебе, Сколько передумал было, Но опять ты сегодня зазвучала Опять сердце болью пронзило. Как я хочу, чтобы тебя любили, Чтобы с тобой в сердце шли в жизнь, Чтобы никогда несправедливости не оказывали, Мои ученики, те, кого учила я. Юные друзья! Помните, как еще три года назад, Я вас впервые с Лесей свела Как тогда уже глаза в вас блестели, Как в классе Леся ожила. Верю — оживет она сегодня Верю — не забудете ее, Так так мало благородства и любви На этой грешной и заброшенной земли. ИИ. Выступления учеников, слово учителя 1 „ На путь ты вышла ранней весной И тихое пение робкий завела ". Учитель. Леся! Какая она? Какого рода? Где росла? Где нашла такие силы, чтобы „ сквозь слезы смеяться, среди бедствия петь песни? " Леся! Расскажи о себе. Ученица (маленькая Леся). Звучит рассказ от первого лица о детстве, семье Косачев, детские увлечения. Звучат стихи „ Как ребенком бывало «, „ В детские дорогие годы». Учитель. Леся! Ты помнишь свое первое стихотворение? Как ты его писала? Ученица читает стихотворение „ Надежда ", рассказывает, как он был написан. Учитель. А твое любимое занятие? Ученица. Я очень любила музыку, песни. Я очень любила играть на фортепиано, но после операции на руке — я уже не могла, не могла играть. Боже! Как это было трудно. Звучит стихотворение „ К моему фортепиано ". Учитель. Да! Леся любила украинскую песню. Звучит песня Т. Шевченко „ По дубраве ветер веет ". Ученик дополняет рассказ учителя о семье Косачев. Учитель (к классу). А что вас больше всего поразило с детских лет Леси, когда вы прочитали роман Николая Олейника „ Дочь Прометея «, в частности первую часть „ Леся»? Учитель. На годы юности Леси Украинский приходится значительная часть поэтических произведений. Молодой талант быстро креп. 1893 году в Львове была издана первая книга поэтессы „ На крыльях песен ». Друзья, родные, знакомые приветствуют Лесю, с увлечением слушают ее на литературных вечерах. Учащиеся инсценируют отрывок из повести М. Олейника „ Дочь Прометея ". Беседа о содержании повести „ Одержимая» 2. „ Слово, моя ты единая оружие » Учитель. Лесино слово зазвучало. „ Со времени Шевченко „ Похороните и вставайте, кандалы порвите "Украхна не слышала такого сильного, горячего и поэтического слова, как из уст этой слабосильным, больной девушки, — пишет И. Франко. — У нее есть свой пафос, свое собственное слово ... Она сама сказать читателям, в самой наболело на душе немало, в самой поэтическое слово выколосился и сыплется, как золотая пшеница ". Да! Леся имела сказать и говорила, говорила, говорила. Слово стало ее оружием, смыслом ее жизни. Звучат стихи „ Слово почему ты не твердая сталь «, „ Краса Украины, Подолье», „ И все-таки к тебе мысль несется ". Учитель. Какие прекрасные произведения писала Леся о детях и для детей. Это и стихи, это и сказки: „ Мама, идет уже зима «, „ Вишенки». Звучит грамзапись „ Колыбельная ". Учитель. Теплые, добрые, нежные эти стихи, может, это передалось Леси от мамы, Украинской детской писательницы Елены Пчилки. Звучат стихи Елены Пчелки. Учитель. Прекрасно! Дорогие друзья! В одном из своих писем российский писатель А. Чехов писал: „ Помните, что писатели, которых мы называем вечными или хорошими, и которые пьянящие нас, имеют одну общую и важную признак: они куда-то идут и вас зовут туда же, и вы чувствуете не умом, а всем своим существом, что в них есть какая-то цель ... " Мне кажется, что это сказано о нашей Лесю. Да, действительно, Леся Украинка принадлежит к гениальным художников большой эстетической силы, она настоящий народный поэт и его слово, как и Шевченково, стоял и стоит на страже. Леся всегда волновали вопросы: кому должен служить поэт? какой должна быть поэзия? На эти вопросы прекрасно соответствует поэтесса поэмой „ Старая сказка «, которую И. Франко приказал „ одним из лучших и наиболее характерных украшений нашей литературы». Эта поэма уже звучала на прошлом уроке, но мне так хочется, чтобы отрывки из этого произведения прозвучали сегодня еще раз, потому что, видимо, всех нас очаровал поэт, настоящая красота, величие которого в том, что он „ имел талант к стихи не взят, а собственный ". Его поэтическое слово вдохновляло во время войны „ не одну печальную семью «, защищало тех, что „ в ярме стонали», будило мысли по волю ... Поэт и Леся — одно целое, единое.