Логика часть 2

содержания учебного материала и требования к УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ 2-Й КЛАСС ПОНЯТИЕ (16 ч) (в плане практического ознакомления) Понятие и его признаки. Содержание, объем понятия. Родовое и видовое понятия. Виды понятий: общие, конкретные, единичные, сборные, абстрактные. Определение понятия через ближайший род и видовое признак. Отношение «больше», «меньше», «столько, сколько»; «Старший», «младший». Логические задачи на сравнение предметов по цвету, размеру, форме, количеству; сравнение людей по возрасту. Установление порядка размещения предметов по определенным свойством. Задания типа: «Найди лишний предмет", «Где спрятан предмет», «Проверь свою память». Задача с палочками. СУЖДЕНИЯ (15 ч) Суть логического суждения. Истинные и ложные суждения. Суждения со словами: «все», «каждый», «всегда», «некоторые», «по крайней мере один». Отрицательная частица «не» в суждении. Логические задачи, которые решаются методом предположения и методом исключения. Задача типа: «Найди лишний предмет», «Найди недостающую фигуру». Задача на тренировку внимания и скорости реакции. повторения И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (4 часа) Основные требования к знаниям и умениям учащихся на конец учебного года Учащиеся должны — иметь представление о — родовые и видовые признаки предмета; — признаки понятия; — виды понятий — общие и единичные, сборные, конкретные и абстрактные; — знать — смысл слов: «все», «каждый», «всегда», «некоторые», «по крайней мере один», частицы «не»; — общий способ решения задач методом предположения и методом изъятия; — осознавать — содержание отношений «больше-меньше», «столько сколько», «старший-младший»; — уметь: — составлять суждение со словами «все», «некоторые», «по крайней мере один»; — устанавливать порядок размещения предметов по определенным свойством; — выделять состав предмета, родовые и видовые признаки; — различать и составлять истинные и ложные суждения, превращать содержание суждения с истинного на ложное и наоборот; — решать элементарные задачи методом предположения и методом изъятия; — находить определенную закономерность, продолжать ряд фигур. 3-Й КЛАСС. Повторение ИЗУЧЕННОГО ЗА 2-Й КЛАСС (3 часа) Понятие. Виды понятий. Суждения. Установление порядка размещения предметов по определенным свойством. Определение понятия через ближайший род и видовое признак. Задачи, которые решаются методом предположения и методом исключения. ПОНЯТИЕ (15 ч) Содержание и объем понятий. Сравнению и несравнимые понятия. Совместимые понятия: тождественны (равнозначны), перекрестные, подчинены. Несовместимые понятия: спивпидпорядковани, противоположные, противоречащие. Круги Эйлера. Изображение объема понятий с помощью кругов Эйлера. Определение понятий. Множество. Сечение и объединение множеств. Круги Эйлера. Подмножество. Уровни множества. Дополнение к подмножества. Логические задачи на нахождение количества элементов сечения и объединения двух множеств. СУЖДЕНИЯ (12 ч) Простое и сложное суждение с союзами «и», «или», их истинность и ложность. Зашифрованные действия. Числовые ребусы, которые содержат операции сложения и вычитания. Задачи, которые решаются методом предположения и методом исключения. Задача поискового типа на сообразительность, скорость реакции. Задача с палочками. повторения И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД (5 ч) Основные требования к знаниям и умениям учащихся на конец учебного года Ученики должны — иметь представление о — содержание и объем понятий, сравнению и несравнимые понятия; совместимые понятия — тождественны (равнозначны), перекрестные, подчиненные; несовместимые понятия — спивпидпорядковани, противоположные, противоречащие; — правила определения понятий через ближайший род и видовое отличие; — осознавать — содержание понятий «множество», «сечение», «объединение» множеств; — знать — истинность (ложность) суждений с союзами «и», «или»; — уметь: — определять объем понятия, показывать его с помощью кругов Эйлера; — показывать соотношение между объемами двух понятий и между множествами с помощью кругов Эйлера; — составлять истинные и ложные суждения с помощью союзов «и», «или»; — решать задачи с помощью методов предположения и изъятия; — находить количество элементов в сечении и в объединении множеств; — разгадывать числовые ребусы, в которых содержатся только операции сложения и вычитания натуральных чисел. 4-Й КЛАСС. повторения ИЗУЧЕННОГО В 3-М КЛАССЕ (2 ч) Суждение с союзами «и», «или». Истинность, ошибочность простых и сложных суждений. Понятия. Изображение объема понятий с помощью кругов Эйлера. Множество. Сечение, объединение множеств. Задачи, которые решаются методом изъятия и методом предположения. Задачи на нахождение количества элементов в сечении и в объединении множеств. СУЖДЕНИЯ (10 ч) Простое суждение и его структура. Субъект суждения, предикат суждения. Виды простых суждений. Сложное суждение. Суждение с союзами «и», «или», «если ..., то». Таблицы истинности сложных суждений. Слова «необходимо», «достаточно». Построение суждений со словами «необходимо», «достаточно». Частица «не». Задачи, которые решаются методом предположения и методом исключения. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ (12 ч) Планирование действий. Алгоритм. Логические задачи. Задачи на планирование худшего варианта. Задачи, которые решаются с конца. умозаключения (6 ч) (в плане практического ознакомления) Понятие «умозаключение». Непосредственные умозаключения (умозаключения с одним посылом). Преобразования. Обращение. повторения И ОБОБЩЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО ЗА ГОД (5 ч) Основные требования к знаниям и умениям учащихся на конец учебного года Учащиеся должны — иметь представление о — о содержании понятия «умозаключение»; операций «преобразования», «обращение»; — смысл слов «необходимо», «достаточно»; — осознавать — содержание понятий «простые и сложные суждения»; — знать — алгоритм решения задач на планирование худшего варианта; задач, которые решаются с конца; — таблицу истинности сложных суждений; — уметь: — составлять суждение с союзами «и», «или», «если, то»; Слова «необходимо», «достаточно»; с частицей «не», определять их истинность (ложность); — выполнять преобразования и обращения; — решать задачи методом предположения и методом изъятия; задачи, которые решаются с конца; — планировать худший вариант для решения задачи.