Каждая басня чего учит, сделать добротный ремонт в квартире

Урок-инсценировка «Каждая басня чего учит» Цель: обобщить и расширить знания детей о басне, поэтов-байкеров; познакомиться с байками разных авторов; учить выделять в баснях мораль. Развивать технику и выразительность чтения, речи. Воспитывать в детях любознательность, желание больше читать и знать. Оборудование: портреты Л. Глебова, И. Крылова, Эзопа; рисунки детей к басням; куб с гранями — этапами урока. Ход урока Учитель. Мы закончили работать над разделом, который называется «Басни». Почему он так называется? Басни каких авторов помещены в нем? Сегодня мы подробнее познакомимся с изученными поэтами-баснописцами, прочитаем их байки, поучимся определять мораль басни. Итак, тема нашего урока ... (Дети читают с доски.) Чего байка учит и от чего предостерегает? (Ответы детей.) К уроку я подобрала эпиграф. Кто знает, что такое эпиграф? Эпиграф — это фраза, размещенная в начале произведения, а в данном случае урока, которая поможет полнее раскрыть тему. Но эпиграф вы должны составить сами. В этом вам поможет игра «Лишняя буква». Слисиця Гкухгар Ппбайка Мммораль ОКрилоов Рприиятель ИГлиибов Вввиноград Аягняа Юсиницяю Одвоюе Ввведмидь Чпччилка Рхмарра Дкодтик Имузиикы Ивиирш Усмиюучись Ссзозуля Тправдта Ьпьивень Иповчаильний (Дети читают слова, находят лишний букву, прикрепляют ее у каждого слова: смеясь говорить правду.) Давайте хором прочитаем эпиграф нашего урока, погрузимся в мир басен и определим, на какую правду нам указывает байка. Поможет в работе этот кубик — мой помощник. Его грани — этапы нашего урока.
сделать добротный ремонт в квартире
Первая грань — «Скорочтение» Найдите лист № 1 и прочитайте его сначала два раза молча, а потом друг другу. Басня — один из древнейших жанров словесного искусства. Это стихотворение или прозаическое произведение, действующими лицами которого являются звери, птицы, растения, вещи, иногда и люди, за которыми скрыты авторские наблюдения за жизнью и поведением людей. Часто байка заканчивается моралью — поучительным выводом. На уроках чтения мы познакомились с байками древнегреческого баснописца Эзопа, русского Ивана Крылова и украинских Леонида Глебова и Елены Пчелки. Учитель проверяет скорочтения в нескольких детей. Что такое басня? Что такое мораль? Вторая грань — Калейдоскоп басен Нас ждет самое интересное — калейдоскоп басен. Что такое калейдоскоп? Общество — (С греческого) «вижу красивый вид»; детская игрушка в виде трубки, вращая которую, мы можем увидеть различные узоры. В данном случае это быстрая смена чего-либо, то есть басен и их авторов. 1. Как вы думаете, из чьих произведений мы начнем? Почему? Так, Эзоп — древнегреческий баснописец, который сумел создать интересные и поучительные истории, которыми ненавязчиво и без строгости воспитывал людей. О Эзопа нам сообщит группа «древнегреческих ученых». Послушайте эту интересную историю. Эзоп Первым известным сейчас во всем мире баснописцем был греческий раб Эзоп. О нем сохранилось немало легенд, например, такая. Однажды хозяин послал Эзопа в город с каким-то поручением. По дороге ему встретился судья и строго спросил: — Куда ты идешь? — Не знаю, — ответил Эзоп. Такой ответ показался судьи подозрительным и он велел отвести раба Эзопа в тюрьму. — Но я сказал правду, — уверял Эзоп. &Mdash; Откуда мне было знать, что я попаду в тюрьму? Судья засмеялся и отпустил его. По одному преданию, Эзопа освободили из рабства. Однако существует и другая легенда, по которой однажды к вещам баснописца подложили золотой кубок, обвинили в краже, приговорен к смертной казни и сбросили со скалы. Басни Эзопа несли в себе мудрость и остроумие, были понятны его современникам и стали художественным достоянием человечества. Их сюжеты использовали для создания своих басен славные баснописцы разных народов. Басни Эзопа — это «Лиса и виноград», «Волк и ягненок», «Гуси и журавли», «Волк и козленок» и другие. Кто подготовил для чтения басни Эзопа? Начну читать я. Как можно объяснить поведение лисы? Какая она была? Как бы поступили вы? Найдите мораль и прочитайте, подобрав соответствующую интонацию и жесты. (На доске написаны высказывания. Дети подбирают соответствующий и прикрепляют к нему название басни.) А вот как мудрого Эзопа, жившего в VI веке до н. е., читают современные дети. (Театрализация басни «Волк и ягненок».) Найдите мораль сей басни. Какие человеческие черты хотел показать Эзоп в данной басне? Действительно так — кто силен, тот и прав? (Находят соответствующий выражение). 2. К нам в гости уже спешат басни Л. Глебова. (Сообщение группы «биографов Л. Глебова».) Леонид Глебов Леонида Глебова Иван Франко назвал «лучшим украинским байкопис». Уже несколько поколений людей от детства до старости сопровождают мудрые и проницательные, кроткие и язвительные, шуточные и печальные слова басен поэта. Судьба Л. Глебова связана с Черниговом и Нежином. Он работал учителем географии Черниговской мужской гимназии, затем был вынужден два года жить в Нежине. Много энергии Леонид Иванович отдал организации театрального кружка, в котором зрители впервые увидели Марии Заньковецкой. Но настоящим призванием Л. Глебова были басни. Вот некоторые из них: «Волк и кот», «Чиж и голубь», «Две бочки», «Былина», «Кукушка и петух». (Театр одного актера: басни «Музыки» и «Мальчик и змея» читают ученики из группы «актеров»). («Репетиция на театральных подмостках»: работа над отработкой дикции в баснях «Синица» и «Облако»). Лист № 3. СИНИЦА Синица славу распустила, Что хочет море зажжет Что море якобы сгорит, — Такая, видишь, у нее сила. По ветру слава полетела По всюду и углах, По оврагам и по садам, Далеко — аж за синее море ... Всем, кто был на море, горе! Ну — к берегу бежать Скорее имение свое хоронить От проклятый Синицы. Как налетело тии птицы, Как накопилось зверей, Людей — Смотреть на диковинку! ... А пересудливи женщины Взяли еще и ложки, Так было то надежду, Как море станет закипит, Чтобы ухи хорошо посьорбать Какой и отродясь не хлебали (они уже, видите ли, попривыкли Везде по обедах куштувать). Вот ждут они, стоят. Все баньки вытаращили ... — Вот-вот уже начнет кипеть, — Кто-нибудь украдкой говаривает, — Вот тише, сейчас загорится ... — А море все себе гуляет, И не кипит, и не горит. Так что же Синица? ... И молчит! И запале не зажгла, А только славы наделала Да со стыда и скрылась куда-то. За свою пакостную глупость поругали Синицу Да и разошлись. Какая в сей басне, братцы, сила? А и: никогда не хвались, Пока толком не сделаешь дела. Объясните значение выделенных слов (диковинка, пересудливи, баньки вытаращили, тихонько говаривает, славы наделала). Почему синица решила распустить такую славу о себе? Почему люди ей поверили? Если бы вы были синицей, что бы вы сделали потом? Какая мораль этой басни? Найдите выражение на доске. Поиграем в игру «Исследователи» и определим, сколько раз встречается в басне слово «синица»? (5 раз.) У Леонида Глебова очень мелодичная и красивая байка «Облако». Лист № 4. Хмара Над селами, над полями, Лугами и долинами Большая туча шла. Ни ржи, ни пшениченькы Никакой травиченькы дождем не полила. От степи от широкого До моря к глубокому По ветру потянулась. Над морем гуркотаючы Все день непрерывной струей, Дождем она лилась. Дождалась ночки темной — И горы зеленой придвинулась запросом. — Ишь, — говорит, — Гора милая, Дождя не пожалела я, Пусть теперь шумит! — Жаль, — Гора сказала, — Этого не ожидала От тебя, сестра, я! Над селами, над полями, Над тихими долинами — Там славонька твоя! На кожную стеблиночку Пошлешь одну росиночку — И возраста добавишь, А морю широченном Глубоком, множество Воды не предоставите! &Mdash; Гора сказала правдоньку А я вам дам порадоньку Как жить толком Любите искренне правдоньку — И даст вам бог одрадоньку Счастливой жизни. Почему облако пролила свой дождь не там, где было нужно?