Листок-орган фотосинтеза

Разработка урока в системе личностно-ориентированного обучения «Листок-орган фотосинтеза» (6-й класс) Цель: — расширить и углубить знания учащихся о фотосинтезе; — выяснить особенности строения листа в связи с его функциями; — формировать умение устанавливать взаимосвязь между строением листа и его функциями; — умение работать с микроскопом; — раскрыть значение фотосинтеза в природе и жизни человека; — воспитывать у учащихся бережное отношение к природе. Оборудование: таблицы „ Внешнее строение листа «, „ Внутреннее строение листа»; микроскопы; микропрепараты „ Листок камелии "; раздаточные карточки.
интернет магазин запчастей
Ход урока Первый этап урока. Этап ориентирования. Положительная установка на урок Учитель. Здравствуйте, дети. На каждом уроке мы стремимся достичь успеха Сегодняшний урок не исключение. Поэтому, для начала, улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха. Кстати, успех. Это важно в жизни человека? Вы хотели бы быть людьми успешными? А что нужной чтобы достичь успеха в жизни? На доске вычеркивается схема. УСПЕХ Здоровье Работа Знание Желание А где все это можно получить? Итак, каждый день, проведенный в школе, каждый урок приближает вас к большому успеху. И сегодняшний урок биологии — это еще один шаг к нему. Второй этап урока. Этап целеполагания Работаем в парах. Задача Объедините термины и понятия в определенном логическом порядке так, чтобы получилась схема. О чем рассказывает ваша схема? На доске записаны термины и понятия: Обмен веществ и энергии; состояния; поступления веществ; преобразования; выделение; ассимиляция; диссимиляция; фотосинтез; дыхания; синтез; распад; единство и борьба противоположностей. Учащиеся, первые верно выполнили задание. быстро воспроизводят его на доске и объясняют свою схему. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ И ЭНЕРГИИ этапы поступления веществ преобразования выделение ассимиляция диссимиляция синтез распад фотосинтез дыхания Тема , которую мы начали изучать на прошлом уроке, рассчитана на шесть уроков и называется (записано на доске). Основные жизненные функции РОЛСИННОГО ОРГАНИЗМА Почему обмен веществ и энергии, — такую функцию растительного оргазма мы рассмотрим первой? Что такого для живых организмов дает обмен веществ, в без него нет жизни? Ученики отвечают Учитель обобщает Мир живой природы удивительно разнообразен. Но будь то невидимая невооруженным глазом бактерия, маленький жучок, хрупкая березка или человек, в основе жизни лежит процесс обмена веществ и энергии, так как он обеспечивает живому: 1. поступления энергии; 2. строительного материала; 3. поддержание гомеостаза. Обратите внимание на схему на доске. Какой из процессов, которые являются составными обмена веществ и энергии в растительном организме является важным не только для существования растений, а благодаря ему на Земле живут все другие живые организмы и человек в том числе. Фотосинтез. Это и есть тема сегодняшнего урока. Какие же задачи мы себе поставим? В ходе ответов детей на доске вырисовывается схема: Где? Фотосинтез Как? Значение? Задача урока. Учитель демонстрирует зеленый листок. Дети, у меня в руках? А почему я сегодня вам его показываю? Почему замечательный цветок, стебель или корень? Итак, листок — это орган фотосинтеза. Дополняется схема — задача урока. Как? Где? Фотосинтез Значение? Листок Строение? Функции? Третий этап урока. Этап проектирования Дети, перед нами четко поставлена задача урока. Составляем план его реализации. Дети вместе с учителем составляют план действий. Я + действия 1. Работаю самостоятельно 2. Работаю в группе 3. Читаю 4. Слушаю 5. Рассказываю 6. Исследую 7. Обобщаю 8. Оцениваю Мои достижения Четвертый этап урока. Этап организации выполнения плана работы И так, фотосинтез. Что же такое фотосинтез? Так растения образуют органические вещества из неорганических и так питаются? Как думаете, тайна питания растений человеку сразу стала известной? Нет, она имеет длительную историю исследований и открытий. Теории питания растений. Короткое сообщение учителя. 1. Грунтовая теория питания. Аристотель. 2. водная теория питания. Ван Гельмонт — голландский естествоиспытатель. 3. Воздушная теория питания. Джозеф Пристли — английский химик. К. Тимирязев, ученый, внесший большой вклад в раскрытие тайны питания растений, тайны фотосинтеза, называл листок — фабри кой фотосинтеза, а важную вещества, в нем — Прометеем, который похитил огонь с небес и подарил людям. Как устроена эта фабрика? Кто этот Прометей? Где и как происходит фотосинтез? Чтобы ответить на эти вопросы, исследуем строение листа. а) Вспомните внешнее строение листа: его часть является главной? почему именно такой формы он? б) Исследуем внутреннюю, клеточное строение листа: какие основные составные части листовой пластинки можно выделить? Учитель на доске, ученики в тетрадях начинают составлять схему. Клеточное строение листа покровы листа мякоть жилки А теперь исследуем подробно клеточное строение каждой составной части пластинки листа и ее функции. Для этого объединитесь в 6 групп, по 5 человек. Получите задание для группы. Распределите обязанности. Задача группы: 1, 2; 3, 4; 5, 6. 2. Исследуйте покровы листа 1. Прочитайте текст 30, с. 81: Покровы листа. Рассмотрите рисунок 82. 2. Рассмотрите клетки покровов листа на микропрепарате. 3. Сделайте вывод: а) тканью образованные покровы листа; б) особенности строения этой ткани: — расположены клетки: плотно ли рыхло; — имеют ли они окраски; в) отличаются клетки, образующие покровы верхней и нижней сторон листа; г) какие функции покровной ткани и чем отвечает им ее строение? 3. Исследуйте мякоть листа 1. Прочитайте текст в учебнике на с. 82. 2. Рассмотрите строение мякоти листа на рис. 82. 3. Рассмотрите клетки мякоти листа с помощью микроскопа. 4. Сделайте вывод: а) тканью образована мякоть листа; б) разновидности этой ткани различают и как они расположены в листке; в) особенности строения ткани, образующие мякоть листа: клетки расположены плотно или рыхло; клетки окрашены или бесцветные; их форма; что придает им окраску; г) какие функции выполняет ткань мякоти листа? ли им ее строение? 5. Исследуйте строение жилок листа 1. Прочитайте текст на с. 23 учебника: Механические ткани. Ведущие ткани. Обратите внимание на последний абзац на с. 23. 2. Рассмотрите строение жилок на с. 82, рис. 82, и на с. 23, рис. 19.