Название и запись двузначных чисел больше 20. решение задач на два действия

Заголовок Название и запись двузначных чисел больше 20. Решение задач на два действия. (Рефлексия) Цель : — формировать умение читать и записывать двоичные числа, выражать их новыми единицами измерения, закрепить умение решать уравнения, повторить и закрепить умения работать над задачей; — развивать навыки счета, логическое мышление; — воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки. Оборудование : опорные схемы, математическое «веер», иллюстрация сказочного героя, музыкальный запись. Содержание урока И Организационный момент. Дети заходят в класс под музыку «Вместе весело шагать». — О чем эта песня? (О дружбе) — Как на уроке математики можем проявить дружбу? Дети стоят в кругу, держась за руки. Девиз нашего урока: «Знаешь сам, помоги вторую» Учитель. — Все садитесь тихо, дети, домовляймось не шуметь. Руку хорошо поднимать и, на уроке дремать, А знание скорее хватать. Чтобы не было нам мороки, Все готовы к уроку. Так хорошо время не рощей И урок уже начинаем. ИИ Самоопределение цели урока. Учитель: на предыдущем уроке математики мы учились записы — ваты двоичные числа, читать их, называть по порядку. — Есть все задачи вы выполняли без ошибок? — Какие были ошибки? — Можем ли мы двигаться дальше, если в нашей работе были ошибки? — Как вы думаете, что нужно сделать сегодня на уроке? Над чем поработать? Дети определяют тему, цель урока. Учитель: сегодня к нам на урок пришел сказочный герой. Он будет наблюдать за вами — проверит хорошо вы знаете математику. Этого героя вы узнаете, когда правильно выполните все задания. (картину с изображением сказочного героя разрезать на части, после выполнения каждого задача — часть картины переворачивается.
публикации учителей

В конце урока дети собирают картину и узнают сказочного героя.) ИИИ Актуализация знаний. Учитель: — Посчитай от 28 до 35; от 47 до 54, от 100 до 92 ... — Какое число идет при счете по числу 38, 70, 49? — Какое число предшествует числу 65, 80, 51? — Какое число находится между числами 24 и 26, 90 и 92, 69 и 71? — Прочитай числа и определи сколько в них десятков и единиц: 13 23 33. 53 63 83 — Определите закономерность, найдите ошибку. Запишите их каллиграфически в тетради. ИV Самостоятельная работа (по вариантам) Заполните свободные ячейки таблицы и прочитай числа. а)

26 21 24 27
56 51 50 57
86 84 80 82
б)

35 45 15 95
38 68 18
39 79 99
V. Локализация места осложнения (Учитель на доске вывешивает образец работы .) — Сравните свою работу с образцом. У кого правильно — поставьте «+», у кого по-другому — подчеркните красным карандашом. — Какую ошибку вы сделали? V и. Обобщение причин осложнения Дети, выполнили задание правильно, выполняют следующее задание.

35 42 24

  • Как будем исправлять ошибки? (Анализ допущенных ошибок)
VИИ. Повторение. 1. Игра «сплетите цепочку». Работа с именуемыми числами. 37 см = дм см 4 дм 1 см = см 53 см = дм см 8 дм 4 см = см 72 см = дм см 6 дм 5 см = см 96 см = дм см 2 дм 8 см = см Физкультхвилинка А кто там, кто уже так устал, И налево наклонился? Надо дружно всем нам встать, физкультпаузы начать. (раздается запись «Песня о дружбе») 2. Работа в парах. Решите уравнения и выполните взаимопроверку. х-3 = 12 7+ х = 19 3. Работа над задачами. Логические задачи: — Сестра старше брата на 5 лет. На сколько она будет старше от брата через 4 года? — Тройка лошадей пробежала 9 км. Сколько километров пробежал каждый конь? — Десять оживленных воробьев приземлились на посев. Как запорпалися во ржи, то и забыли все на свете! А тем временем кот — хитрюга подобрался, как вор В воробьиных стаю — скок! Одного схватил и убежал. Такая — то неприятность произошла. Сколько во ржи их осталось? — Комментируемое решения задачи в два действия. Кот Леопольд поймал 16 рыбок. Из них 6 рыбок зажарил с 2 сварил уху. Сколько рыбок у него еще осталось? — Составьте обратные задачи. VИИИ. Итог урока.