Нестандартный урок-игра по геометрии в 5 классе «турнир любознательных»

Методическая разработка (сценарий) на тему "Нестандартный урок-игра по геометрии в 5 классе " турнир любознательных " Тема. Геометрические фигуры. Цель. Обобщение и систематизация знаний учащихся об основных геометрических фигурах. Развитие скорости мышления и последовательности суждений. Воспитание игровой культуры и коммуникабельности. Оборудование. Секундомер цветные мелки, графопроектор или кодоскоп, плакат с кроссвордом, карточки с заданиями (см. Приложения). Правила Приглашается жюри, которое может состоять из учеников других классов и учителей. Жюри считает баллы или в целом оценивает выступление в каждом из туров для команды, а также для наиболее активных участников соревнования (если понятно, что конкретные баллы заработанные для команды одним из участников, то для него открывается личный счет, к которому баллы добавляются в течение игры) . Баллы для команды начисляются после каждого из туров по четко определенному плану, который объявляется перед проведением тура. Баллы для конкретных участников игры выставляются по следующему принципу. Ученику, у которого наибольшая сумма заработанных баллов, выставляется максимальное количество баллов — 12. Пропорционально от количества баллов у этого ученика другим ученикам выставляется соответствующая оценка. Каждому члену команды-победителя добавляется 1 балл к итоговой оценки. Презентация Каждая команда к уроку получила задание представить одну из геометрических ф игур. Это творческий тур, который может проводиться в произвольной форме, который избирается командами. Целесообразно брать темы „ Треугольник «и „ Четырехугольник», поскольку эти понятия довольно обширные и простые для понимания.
https://babyfull.com.ua

Оценивается как математическая точность формулировок в утверждениях, так и артистизм (юмор, „ декорации «, новизна и т. П.). Также команда оценивается по количеству участников (чем больше участников задействовано, тем больше оценка каждого из ее членов и общая оценка команды). На каждую из презентаций отведено по 5 минут, в которые обязательно нужно уложиться. Этот тур можно оценивать голосованием жюри по 6-балльной шкале. Блиц-турнир Команды разгадывают кроссворд:

  1. Отрезок, соединяющий две не соседних вершины многоугольника.
  2. Замкнутая ломаная с ее внутренней области.
  3. Сумма длин сторон многоугольника.
  4. Одна из основных геометрических фигур.
  5. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
  6. Угол, стороны которого доповняльнимы лучами.
  7. Геометрическая фигура, образованная из отрезка, продолжением за оба его конца.
  8. Фигура, состоящая из отрезков.
  9. Геометрическая фигура, образующаяся из отрезка, продолжением его за один конец.
  10. Треугольник со сторонами разной длины.
  11. Следует от карандаша между двумя точками-концами.
Изобразить кроссворд на плакате и, поочередно задавая вопросы участникам команд, считать правильные ответы команд (плюс одно очко за каждый правильный ответ). Согласно побеждает команда, которая даст большее количество ответов. Разминка Каждый из членов команды задает подготовленное им заранее вопрос случайно выбранном (по жребию, чтобы исключить предварительную договоренность) сопернику. Вопросы, на которые не дана правильный ответ, переадресация. Это можно организовать следующим образом. Для каждой команды есть „шляпа“ с карточками-номерами. Сначала члены одной команды извлекают по карте из своего „шляпу“. Затем каждый член команды-соперника вытягивает карточку из своего „шляпу“ и задает вопрос владельцу карточки с таким же номером. Если получено правильный ответ, то карточка с этим номером „оставляет шляпу“. Если ответ неправильный, то извлекается другая карточка, а предыдущая карточка вбрасывается обратно в „шляпу“. Баллы в этом туре не добавляются, а вычитаются (минус один балл за каждый неправильный ответ). Геометричнаестафета Этап 1: Каждый из членов команды перед началом эстафеты вытягивает карточку с названием геометрической фигуры (например, на карточке написано » ABC» или «незамкнутую ломаная FGHK» ; карточки к уроку готовят капитаны команд). Выигрывает команда, участники которой заканчивают первыми, верно нарисовав эскизы геометрических фигур. Этап 2: Участвуют по три лучших в предыдущем конкурсе ученики из каждой команды. Каждый из них должен выполнить по два рисунка, которые предложит выполнить капитан команды-соперника. Капитан может получить баллы за оригинальность. Турнир индивидуального мастерства Этап 1: Каждому члену команды раздаются карточки с изображением различных геометрических фигур (см. приложение 1). Через некоторое время ученики должны подписать под каждым рисунком название фигуры, изображенной на нем (например, " ABC " или "трапеция PQRS "). За каждый правильный подпись команде добавляется один балл. Этап 2 (участвуют те, кто получил не менее 4 баллов в предварительно конкурсе) Участникам раздаются карточки (см. Приложение 2). В течение следующего тура они работают над задачей. Т урнир капитанов Капитаны выбирают двух консультантов из членов команды, которые помогают ему в течение тура. Учитель задает вопросы по очереди каждому из капитанов. Если капитан колеблется, не знает ответа, то на помощь ему может прийти консультант. В случае неправильного ответа или его отсутствия вопрос переадресовывается сопернику. Баллы на личный счет за правильные ответы получает как капитан, так и каждый из косультант. Для каждого вопроса указывается количество баллов и время на размышления. Вопросы проецируются на экран с помощью кодоскопа или графопроектора.