Леся украинка как личность

Сценарий урока Леся Украинка как личность Тема . Леся Украинка как личность. Цель: помочь десятиклассникам глубже постичь жизненный и творческий путь Леси Украинский, ее многогранную сложную одаренную личность через воспоминания, письма, биографические произведения; совершенствовать умения работы с различными источниками информации; умение анализировать и синтезировать факты, поступки, мысли, давать оценку определенным явлениям; формировать навыки исследовательско-поисковой работы; развивать устную связную речь учащихся; способствовать воспитанию чувств любви и гордости за принадлежность к нации, которая имеет такого гения и потребности составления программы самовоспитания с помощью вкусов, нравственных ценностей, которые исповедовала большая поэтесса.
Монтаж инженерной сантехники, систем отопления, электромонтажные работы, все виды ремонтных и отделочных работ в Саратове и Энгельсе

Тип урока: изучения личности писателя. Методы и приемы: эвристическая беседа, художественная рассказ, выразительно-художественное чтение автобиографических стихов и фрагментов биографических произведений, писем, элементы дискуссии, ученические сообщения (исследование). Оборудование: на доске схема «Факторы, формирующие личность", фотопортреты Леси Украинский и его родителей, живописный портрет Леси Украинский И. Труша, репродукции картин И. Айвазовский "Дев Пятый вал «, Рафаэль» Сикстинская мадонна ", Леся Украинка. «Мать и дитя у птичьего гнезда»; записи музыкальных произведений: П. Чайковский «Вальс» из балета «Лебединое озеро», П. Чайковский «Баркарола», нотные альбомы Шопена, Шумана, Моцарта, Бетховена, Шуберта; выставка произведений о Лесе Украинке и различные издания произведений поэтессы. Ход урока И. Вступительное слово учителя (с целью мотивации учебной деятельности и организации интеллектуального труда ученического коллектива). На фортепиано выполняется отрывок пьесы Л. Бетховена «Элизе». Учитель читает отрывок стихотворения Леси Украинский «Надежда». — Чьи произведения только прозвучали? Вы слушали отрывок из пьесы Бетховена «Элизе», кстати, это любимый композитор Леси Украинский. Его произведения он часто играла на фортепиано еще ребенком. Другое произведение — это стихотворение 9-й летней Леси «Надежда». — Как вы думаете, такого ребенка можно назвать личностью? Почему? — Какие факторы характеризуют уже сложившуюся личность? (Мировоззрение, характер, одаренность, портрет). Вы можете воспользоваться схемой, которая размещена на доске. (Схема прилагается). — Какие, по вашему мнению, из этих факторов влияют на формирование личности? (Окружение, нрав, образование, одаренность). Эта схема поможет нам сегодня выяснить вопрос о формировании и становлении Леси Украинский как личности. II. Сообщение темы, цели и задач. Запишите в тетрадей тему «Леся Украинка как личность», нарисуйте схему, укажите даты: 1871—1913 и эпиграф урока: Есть рождение и смерть — два столба на пределе. А между ними события извечные: вариации лент и разлук, и георгинов, Варианты падений и величия. Величие Леси Украинский поняли и ее современники, и потомки. Она была високотитулована одним словом — гений. Гений в условиях заблокированной культуры. Лина Костенко На свой возраст это гениальная женщина. М. Павлик Едва ли не единственный мужчина на всю соборную Украину. Франко Наш патент на благородство перед Европой и миром. Б. Степанишин На доске записаны определения понятия «гений». "Гений — 1) высшая степень одаренности, таланта человека, выражением которой является творчество, имеет историческое значение для жизни общества; 2) лицо, которое владеет высокой степенью таланта, способностей» (Из толкового словаря) . Или по Канту: «Гений — это человек большого духа не столько за объектом, сколько за интенсивностью; он представляет собой эпоху во всем, за что берется». — Лина Костенко написала о Лесе Украинке «есть таланты, есть явления, есть личности европейского уровня». Итак, как сформировалась личность европейского уровня? Поскольку класс был разделен на группы, каждая из которых получила задание исследовать ту или иную грань жизни Леси Украинский, то работаем следующим образом: одна группа представляет свои материалы — исследования, все другие заполняют схему. III. Восприятие и осознание учениками нового материала. Первое, что мы видим в человеке — это ее внешность. 1 Портрет. Материалы, которые представляет группа. Группа демонстрирует портреты Леси Украинский в разные периоды его жизни, описывает один, наиболее понравившийся. Зачитывают воспоминания современников о внешности поэтессы. Сестра А. Косач-Кривнюк о внешности Леси: "1879 — Леси шел восьмой год — белокурая, хрупкая; 1882 — 11 лет — бледненькая, вплоть зеленоватая, тоненькая и длинная, начинает отпускать косу; 1882 — 15 лет. — Леся уже высотой с маму, только совсем тоненькая и хиленькое. 1897 — 26 лет — очень худая, бледная, страшно устает, ноги опухли внизу; 1899 — 28 лет — стройная, с выражением терпения дама, лицо которой так сильно оживленное внутренней духовностью, что она выглядит прямо красивой. 32 года — похудела, и к тому похудела, что в паутинки подобная "(на раскладке демонстрируется портреты этих лет). Горничная Анна Полищук из Колодяжного "Выглядела Леся выше среднего роста, тоненькая, худая очень, смаглювата, лицо имело загорелое, темное, продолговатое, без рум "янцив. Любила прихмурюваты глаза. НЕ признавала никакой пудры. В основном надевала блузку и юбку. В Колодяжном ходила в украинском наряде, а как едет в Ковель, то переодевается. Леся прихрамывала ". Ариадна Трущ « Лесю представляют мужеского, но она отмечалась большой женственностью. Леся любила одеваться. Одевалась красиво, но скромно, специально любила красивые блузки. На левой руке носила черную перчатку. Ходила Леся ровно, но с палочкой ... » Касьян Гранат , молодой чиновник, который служил с отцом в одном учреждении, оставил такие воспоминания:» Невысокая белокурая молодая женщина, бледная , хрупкая, будто уставшая, но энергичная, веселая. Вот она смеется и с ее суженных век излучается тепло, густая синева, около глаз ложатся тоненькими паутинками морщины. Вот она перестает смеяться, и вдруг павутиннячко исчезает, исчезает и синева глаз. Они становятся светлыми, голубыми, любознательными, будто она чего-то ждет от собеседника. Вот она поднимает небольшую руку, белую-белую, с синими прожилками, и поправляет сплетенные узлом косы. Между бровей, не затрагивая высокого сияющего лица, торчит тоненькая риска ". — Конечно, фотографии — это мгновения, поэтому не всегда они фиксируют характерен обычный выражение лица. Лишь один снимок Климентий Квитка, мужчина поэтессы, считал удачным "скромный выражение на той карточке ближе к свойственному Леси выражения. Могу заверить, что и сама Леся находила сей снимок подибнишим других ", хотя говорила, что выражение лица слишком грустный. Значительно ближе к истине живописные портреты.