Линзы. оптическая сила линзы. построение изображений, что тонкая линза

Линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений, что тонкая линза


Schuifraam

Тема урока: Линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений, что тонкая линза
Дидактическая цель урока: Расширение и углубление знаний учеников о явлении преломления света и использования этого явления в оптических системах. Формирование понятий о различных типах линз, их оптические свойства. Формирование знаний о формуле тонкой линзы и начальных навыков построения изображений, что тонкая линза.
Развивающая цель урока Развитие аналитического и логического мышления, формирование научного мировоззрения и стремление к познанию окружающего мира.
Тип урока: Урок изучения нового материала
Технические средства: Компьютер, мультимедийный проектор, доска для моделирования хода лучей.
Оборудование: Линзы рассеивающие и уборочные, экран, резервуар с водой, источник света.
Демонстрации: Ход лучей в линзах Образование изображений с помощью линз Графические задания (слайды) Видеоматериалы
Структура урока: 1. Организационная часть  — 1 мин.
2. Выборочная проверка домашнего задания  — 5 мин.
3. Актуализация опорных знаний учеников  — 5 мин.
4. Изучение нового материала  — 20 мин.
5. Закрепление нового материала -10 мин.
6.Итоги урока  — 2 мин.
7. Домашнее задание  — 2 мин.

Ход урока
1. Организационная часть Проверка посещение учащимися урока, проверка наличия тетрадей, учебников и тому подобное. Объявление темы и плана урока. 2.Выборочная проверка домашнего задания 2.1. Проверка усвоения теоретического материала. Рис.1 — Почему возникает преломления света? ? — В чем заключается закон преломления света? 2.2. Проверка выполнения задания № 150 . 3. Актуализация опорных знаний учеников 3.1.Фронтальная беседа. — Что такое световой луч? Как он сказывается графически? — Что такое световой пучок? * По данным рис.2 охарактеризовать световые пучки и среда, в которой распространяется свет. Рис.2 ? — Какой вариант хода луча является правильным? (См. Рис.3) Рис.3 3.2 . * Кроссворд В одном из горизонтальных строк следует знай ты ключевое слово — «ЛИНЗА» 3.3 . Формирование мотивации к изучению новой темы. ? — Вспомните, встречали вы термин «линза»? Знаете ли вы, зачем нам нужны линзы? * Просмотр видеофрагмента «Линзы». 4. Изучение нового материала * В конспекта учеников Название темы: "Линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений в линзах " 4.1. Основные элементы линзы. Типы линз. * Прочитать текст учебника и найти ответы на следующие вопросы: ? — Что такое линза? ? — Какие линзы называют выпуклыми, а какие вогнутыми? ? — Какую линзу можно считать тонкой? # Ознакомление с внешним видом и действием выпуклой и вогнутой линзы (индивидуальная работа учащихся.) * В конспекта учеников Линза — это прозрачное тело, ограниченное сферическими поверхностями. Линзы бывают выпуклыми и вогнутыми. Линза представляет собой тонкую, если ее толщина < 0, для рассеивающей — F <0. В птична сила линзы — это величина D, обратная фокусного расстояния. Ф ормула тонкой линзы: d — расстояние от линзы до предмета; f — расстояние от линзы до изображения. 5. Закрепление материала * Построение изображений в линзах. (класс выполняет построение в рабочих тетрадях. Два ученика выполняют построение на доске для моделирования хода лучей. Каждому изображению дается характеристика. ) ? — Может уборочная линза дать действительное изображение? мнимое изображение? ? — Может рассеивающая линза дать действительное изображение? мнимое изображение? ? — Всегда выпуклая линза является уборочной, а вогнутая — рассеивающей? # Демонстрация действия воздушной линзы в воде. 6. Итоги урока Общее впечатление от урока, работы учеников. Оценки за работу на уроке. 7. Домашнее задание Разработать 20. Ответить на вопрос после 20 (устно). Задача 165,168, 171, 177. Дополнительно: задача 168 *. Список литературы 1.Генденштейн Л. Е. Физика, 7 кл. : Учебник для средних общеобразовательных школ. — М .: Гимназия, 2007. — 208с. 2. Якоби М. В., Алехина Л. А. Физика, 7 кл. : Рабочая тетрадь. — М .: Веста, 2007. -112 С. 3. Изучение физики в 7 классе 12-летней школы: Метод. пособие./ О. И.Бугайов и др. — К.: шк ... мир, 2007. — 128 с. 4. Гельфгат И. М., Петрикова Н. А. Все уроки физики, 7 класс. — Х.: «Основа», 2007. — 144 с.