Интеллектуально-развлекательная игра «калейдоскоп»

Сценарий Интеллектуально-развлекательная игра «Калейдоскоп» Ход игры Ведущий. Внимание! Внимание! Начинаем интеллектуально-развлекательную игру «Калейдоскоп»! Красивая, красивая, привлекательная название, хорошо знакомое с детства слово. Кто из нас не держал в руках этой игрушки, в восторге наблюдая, как меняются в ней формы и цвета загадочных стекол? На нашей игре тоже меняться цвета-задачи. Мы будем путешествовать по сказочной стране знаний от станции к станции, и все ждать чего-то нового, интересного и необычного. И оно обязательно будет! А теперь познакомимся с участниками игры. Перед нами две команды. Слева мы видим участников команды «Эрудит» (поздравьте их!), дело — команда «Вундеркинд» (поддержите участников). Судить сегодняшнюю встречу будет достопочтенное жюри. Поэтому игра начинается! Общество начинает крутиться. (На сцену под оживленную музыку выходит девочка с табличкой «Словесная»). Первая остановка на станции «Словесная». Все начинается со слова ... Как писал Т. Шевченко: "Ну что, казалось бы, слова — Слова и голос — более ничего. А сердце бьется, оживает, как их услышит ... ".
сайт Гёрлуша

На этой станции наши игроки покажут, который словарный запас украинского языка они. Я уверена, что они хорошо справятся с задачей, которую я им предложу. Перед вами два одинаковых конверта. В каждом из них — буквы по 2 буквы, обозначающие согласные звуки, и по одной, обозначающих гласные. Нашим игрокам надо вспомнить и записать как можно больше существительных с этими буквами. Времени у них ровно столько, сколько звучать музыка. А мы с вами смотрим танец в исполнении участников танцевального ансамбля. (Команды зачитывают слова, чье слово будет последнее — тот и победил). А мы едем дальше. (Опять звучит музыка, выходит девочка с табличкой «Сказка»). Ведущий. Название этой станции возвращает нас в чудесный мир сказки. Сколько переслухано и перечитано сказок! Большинство из вас еще и сейчас увлекается чтением сказки. Это и не удивительно. Ведь в сказках исчезает бедность, и все становятся богатыми, добро побеждает зло, правда берет верх над несправедливостью. Надеемся, что так будет и в нашей жизни. Задача будет таким: внимательно прослушав отрывок из сказки, сказать ее название. Причем надо помнить, что название сказки состоит из слов-антонимов. А какие это слова-антонимы? Приведите примеры (день — ночь, добро и зло). Итак, слушайте ... 1. "Вот раз господин и говорит лакею: — Принеси мне, — говорит, — Видимо и невидимое. Тот идет, плачет, пришел в лес. Смотрит — стоит домик. Он и вошел в этот дом ... ". (" Видимо и Невидимая «, книга» С живого источника ", стоп. 162) 2. «Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудаче, а воротца жриплять. Прилетела сорока и спрашивает у воритець — Чего вы скрипочите?». («Дед и баба», там же, стр. 221) 3. "Подкрался он к чудовищу, схватил его за шею и ючав душить. — Кто ты? Почему разрушать мое добро? — Я — Счастье твоего брата и ему помогаю. — А мое Счастье где?

  • Твое Счастье усыпила твоя Беда ".
(" Беда и Счастье ", там же, стр. 227) 4. "Несправедливость снова говорит: — правда, я голодная! — Да и я голодная, но молчу! — Будем пить чай. Сели. Правда и не решила своей сумки, потому что пустая ". (" Правда и Кривда ", там же, стр. 400) 5. "Вышел человек в сад, а там кто-то стоит. — Кто ты? &Mdash; спрашивает человек. — Не узнаешь? Я — Смерть. Пришла забрать твоего сына! Мужчина начал просить: — Ой, не бери моего сына! Возьми лучше меня! ". («Жизнь и Смерть» с «Золотой книги сказок», стр. 258) 6. "Через три года снова пришел чудотворец в то же село и просится у мужчины переночевать. — Ты можешь мне в доме наследить, — говорит человек, и не пустил. Отвечает чудотворец: — Как тебе пришло, так и обратно пойдет, потому сыт головномy не верит ". («Сытый голодному не верит» с «Золотой книги сказок», стр. 343) (На сцене появляется девочка с табличкой «Загадка»). Какая замечательная название станции! Останавливаясь на ней, можем еще раз вернуться к своим еще совсем юных лет, когда каждый из вас так любил загадывать загадки. Участники игры задание получили ранее. Каждый из них должен был подготовить одну загадку для своего соперника. Команда «Эрудит» загадывает загадку о живой природе, а «Вундеркинд» — о неживой природе. На каждую отгадку дается только 2 способа. Будьте внимательны! «Эрудит». 1. С ветви — на тропинку, с травки — на былинку Прыгает пружинка, Зеленая спинка. (Конек) 2. Многие мастера построили дом без углов. (Муравейник) 3. На дереве качается, Жупан колючий имеет, на лето одевается, а осенью сбрасывает. (Каштан) 4. Кто больше всех кричит, а меньше всех делает? (Петух) 5. Летающий очень хорошо, делает дело всем плохое? Как раньше нас всех встанет, то в саду что-то не станет. (Бабочка) «Вундеркинд». 1. Шла денница, красная девица, за покосы, роняя слезы ... Месяц смотрел и расстроился, Солнышко встало — слезки собрало. (Роса) 2. Живет без тепла, говорит без языка, никто его не видит, а все слышат. (Луна) 3. Не стеклянными он, не из металла, а прислушайся — звенит. Роет землю он растаяли И в дальний даль бежит. (Ручей) 4. Два брата родные: один все видят, но не слышат, второго всякий слышит, но не видит. (Гром и молния)