Листок-орган фотосинтеза часть 2

3. Рассмотрите клеточное строение жилок листа с помощью микроскопа. Сравните увиденное с рисунком. 4. Сделайте вывод: • С тканей построены жилки? • Что такое сосудисто-волокнистый пучок? • Какие особенности строения этих тканей: из каких клеток они построены; расположены клетки плотно или рыхло. • Какие функции выполняют ткани жилок листа? Докладчики каждой из групп отчитываются о проделанной работе, раскрывают свои вопросы, делают выводы. в ходе их выступлений учитель на доске, ученики в тетради дополняют схему-конспект. КЛЕТОЧНАЯ строение листа покровы мякоть жилки образует покровная ткань ткань ткань механическая ведущая клетки бесцветные прилегают плотно Продам мелкие, зеленые клетки волокна сосуды ситовидные трубки Почему листок зеленый, а не, например, черный? Для чего солнечные лучи растении? Ролевая игра „ Фотосинтез " 1. Назовите действующие лица „ фотосинтеза "? 2. Выйдите к доске, кто хочет их сыграть. 3. Учитель раздает заготовленные листья — действующие лица: а) СО2; б) Н2О; в) листок; г) солнечный луч; д) С6Н12О6; е) О2. 3 минуты группа готовит сценку. Вопрос к классу: „ В чем же значение фотосинтеза? " 1. Питание растений: углеводы, жиры, белки строительный материал источник энергии избыток фонда 2. Маленький хлоропласт в зеленом растении — это и маленькая лаборатория, которой обязан жизнью вся планета. Зеленое растение кормит, одевает и согревает нас. Горят дрова в печи, сжигается нефть и уголь на производстве — все это результат жизнедеятельности растения. Впитанная сотые миллионов лет назад зеленым растением лучик сохранился до наших дней в виде каменного угля. Древние греки представляли Землю как шар, лежащий на плечах титана Антея.


Седат Игдеджи

Без преувеличения можно сказать, что мощным Антеем, что держит жизнь на Земле есть иногда очень хрупкие и нежные, а иногда мощные, но обязательно зеленые растения. 3. Один чрезвычайно важный для жизни планеты продукт образуется в ходе фотосинтеза — кислород. Актеры готовы? Ролевая игра „ Фотосинтез " V. Контрольно-оценочный этап Учитель демонстрирует лист. Дети, я держу в руках. Это просто листок а) Фабрика фотосинтеза, в которой управляет Прометей — хлорофилловый зерно. б) Это посредник между небом и Землей. в) Антей, на котором держится жизнь на Земле. Заслуживает листок внимания и уважения людей? А вы выражали ему это уважение? Если и нет, то после сегодняшнего урока вы выскажете их листке. А теперь отдохнем, а для этого предлагаю осуществить заочное путешествие в природу. Экскурсоводом буду я. Вы внимательно следите за моими словами, включаете все свое воображение и продолжаете мои мысли тем, что будете видеть — представлять. Поэтому отправляемся. Закрывайте глаза. Выровняйте спинки и вперед. ...Мы вышли из школы и направляемся в парк. На дворе ... (Зима, снег, мороз.) Поднялись по ступенькам, еще несколько шагов, и мы в парке. Деревья стоят мечтательные, молчаливые и ... В парке тихо. Только снег поскрипывает под ногами. Зима. Но день становится все ...? (Дольше.) А солнышко греет ...? И вскоре отступит мороз, растает снег ...? (Задзюркотять ручейки, споют птички ...) Пробудятся от зимнего сна луга, леса, парки. Деревья оденут нарядное платье. На хрупкой березке появятся ... (листочки), какие они? На мощном дубе листочки ...? На мужественному клена они ...? Но на дворе зима. А нам возвращаться на урок. Заходите, пожалуйста. Раскрывайте глаза. А спинки держим ровно. Как вам наша мысленное путешествие? Понравилось? Вы отдохнули? А теперь вернемся к схеме-задачи урока. Вы можете дать на них ответы? Где происходит фотосинтез? Как? Его значение? Соответствует строение листа его функции? Докажите это. А теперь попробуйте использовать приобретенные знания для решения творческих задач. Каждая из шести команд получает одно задание. Через 1 минуту зачитывают вопрос и дают свой ответ. Задача 1 „ Дайте лучшем повару сколько угодно свежего воздуха, сколько угодно солнечного света, и целую реку чистой воды, и попросите его, чтобы из всего этого приготовил вам сахар, крахмал, жир и озерной он решит, что вы из него смеетесь ", — писал Тимирязев. Но то, что кажется невероятно фантастическим человеку, может осуществить другой „ повар ". Какой? Как он это сделает? 2. Еще когда К. Тимирязев сказал: „ Когда-то, где-то на Землю упал лучик света, но он упал не в бесплодный почву, он упал на зеленую былинку пшеничного проростка, или, лучше сказать на хлорофилловый зерно. Ударяясь об него, он потух, перестал быть светом но не исчез ... " Продолжите мнению великого ученого. Куда отправился дальше солнечный лучик, упавший на пшеничный проросток? строительный материал источник энергии работа мышц головного мозга (Зерна крахмала семян пшеницы хлеб организм человека) 3. Изобретатель паровоза Стефенсон однажды спросил друга: „ Что движет поезд? " Друг ответил: „ Твое изобретение ". На это Стефенсон заметил: „ Нет. Поезд движет тот солнечный луч, который сотни миллионов лет назад посмотрела зеленое растение ". Что имел в виду Стефенсон? 4. Зеленые растения образуют органические вещества в ходе фотосинтеза. Часть из них расходуется растениями на образование новых клеток, часть служит источником энергии, необходимой для жизни растений. Что происходит в растении, если органических веществ образуется больше, чем нужно для названных процессов растении? 5. За 300 лет растения суши и Мирового океана могут использовать для фотосинтеза весь углекислый газ, что есть в атмосфере. Почему это не происходит? 6. 1 га леса может поддерживать дыхание 30 человек, а 1 га кукурузы — 150 мужчинам. Как и почему? Вопрос 7 ко всему классу: Жизнь — это движение. А для движения нужна энергия. Источники энергии вам известны? Энергоносители — дешевые или дорогие? Солнце — это мощный, бесплатный источник энергии. Какие возможности его использования человеком? Проводились уже какие-то исследования, их результаты? Это будет ваше домашнее задание. 30, 31 Вернитесь к схеме „ Я + действия ". Оцените свою работу на уроке работу вашей группы, о работе класса; урок в целом. И, наконец, вернемся к тому, с чего начали урок. Вы хотели, мы желали друг другу удачи. Вы его достигли на уроке? Итак, вы сделали еще один шаг к большому жизненного успеха. И непременно вам этого желаю. Я уверена, его добьетесь. Удачи вам.