Наталья забила «четыре времени года»

Урок чтения 3-й класс Наталья Забила «Четыре времени года» Цель: продолжить знакомство с творчеством Натальи Забилы, ознакомить с произведением «Четыре времени года»; учить правильно, выразительно читать поэтические произведения, интонацией передавать настроение произведения; учить видеть и чувствовать красоту и разнообразие природных явлений, передавать свое отношение к содержанию. Развивать читательские навыки учащихся, обогащать словарный запас детей.
секс видео

Воспитывать наблюдательность, любовь к природе. Оборудование: выставка произведений Натали Забили, иллюстрации «Времена года», аудиозапись произведения Вивальди «Времена года», карточки со словами-молниями, карточки со словами-анаграммами, запись на доске аналитико-синтетических упражнений. Ход урока Организационный момент Сели, дети, все ровненько, Улыбнулись хорошенько Настроение на урок приняли Работать начали. Проверка домашнего задания «Мозговой штурм» С творчеством которой поэтессы мы познакомились на предыдущем уроке? (С творчеством Натальи Забилы.) Для кого писала свои произведения Наталья Забила? Как называется первая книга поэтессы? («ЯСОЧЧИНА книжка».) С каким его произведением мы познакомились на предыдущем уроке? («Кто сильнее».) Произведение «Кто сильнее» — это ... а) рассказ; б) авторская сказка; в) байка. Докажите, что это авторская сказка. Проверка усвоения учащимися содержания произведения Натальи Забили «Кто сильнее» Найдите в тексте и прочитайте. Почему заспорили Солнце и Ветер? Почему Ветер считал себя сильнее? Что говорило о себе Солнце? Чьи слова понравились больше? Чем? На ком Солнце и Ветер решили попробовать свою силу? Как Ветер хвастался и как он действовал? Как действовало Солнце? Ответьте на вопрос, что стало названием сказки. Мотивация учебной деятельности На сегодняшний урок я пригласила гостей. Встречаем их. (Под музыкальное сопровождение произведения Вивальди «Времена года» входят в класс дети в костюмах Весны, Лета, Осени, Зимы.) Чтобы узнать, кто к нам пожаловал, надо послушать слова гостей. (Гости читают стихи, а ученики отгадывают соответствующее время года.) Весна Это куда делся снег С горки у дома ? Он ручейками побежал НЕ догонишь никогда. Посмотрите, льда уже нет И нет морозов. А ручей ведет свою Песенку в дороге. Лето Теплый, длинный-длинный день, Полная миска черешен, Созревает желтый колос, Демонстрирует конек голос, И суничка созревает — Так когда это все бывает? Осень Печально в рощах брожу Желтые одежды надеваю Золотистую потолок постель — Жду сестрицу белую в гости. Зима Там, где недавно кувшинки цвело, В гости побежала тропинка в деревню. И разрисуют лед коньки Там, где качала волна лодки. Река скрылась — был и которого нет, замуровали реку ... (зима). Но наши гости пришли не с пустыми руками, они принесли нам разнообразные задачи. Упражнения на совершенствование навыков чтения Задача от веселой Весны. Игра «Да не так ли?» Летом Николай катался на коньках. Весной появляются первые цветы. Осенью куры улетают в теплые края. Зимой земля покрыта белым снегом. Задача от теплого лето. Игра «О время года?» С_нц_ п_ч_, л_п_а цв_т_, ж_т_ д_ст_г_е. Когда это бывает? Та_ сни_, квит_ лу_, день при_вае. Когда это бывает? инСган оплялх, дел ан ичкахр, охвила еугля. Когда это бывает? Голиполя, мокнеземля, дощполивае, листяоблитае. Когда это бывает? Задача от трудолюбивой Осени. Осень передала вам задача для физкультминутка. физкультминутка Подул сильный-сильный ветер, Наклонил вниз ветви. Виты наклоняются, Виты не ломаются. Солнышко встало, ветви подняло. Задача от холодной Зимы. Карточки со словами-анаграммами: чтение слов — «переплутанок» енсичь ньверче ютилях ньпелы ратньве есеньрве тевиньк столипад Сообщение темы и цели урока Как зовут наших гостей? Как одним словом можно назвать весну, лето, осень, зиму? На сегодняшнем уроке вы познакомитесь с произведением Натали Забили «Четыре времени года» и узнаете, какими их представляла поэтесса. Разработка стихотворения Натали Забили «Четыре времени года» Задача перед первичным чтением произведения. С кем сравнивается каждое время года? Показательно чтения произведения учителем Первичный анализ произведения Соедините словосочетание Весна красивая девушка стройная Лето бабушка мягкая Осень маленькая девушка Зима женщина. Словарная работа чтения слов и словосочетаний «эхом»: несется изо дня обильно спорится буйно неоднократно заботы повсюду малыши дни идут; подобрать синонимы к словам: несется (раздается, звучит) заботы (хлопоты, дела) малыши (дети, дети ); объясните каждое высказывание второго столбика; подобрать антонимы к словам: мягкая — щедрая — малыш — Повторное чтение стихотворения учащимися чтения способом «Зима — Весна» стихотворения «Каждый месяц, каждую пору ...»; чтение цепочкой. Восстановление содержания с вопросами. Какой изображено в стихотворении Весну? Найдите описание Лета. Какими делами занимается Весна? Лето? Осень? Зима? Игра «Разведчики» (по началом стихотворения дети находят окончания.) Чтение стихотворения «Четыре времени года» лучшими учениками. Игра «Исследователи» Найдите рифмы в стихотворении к словам: весна — стройную — пшеница — сна — росло — мешай — почки — порядок — ветрам — шумит — малыши — приветливо — Поэтическая минутка Составить стих. Тихо падает ... (снежок) Белый и ... (хлопья). Как будто гусиный ... (пушок) Он покрывает ... (дома). Итог урока Над каким произведением работали? Кто автор? Какое настроение вызвал стихотворение? Домашнее задание Выразительное чтение стихотворения, нарисовать времени года (по вариантам).