Мы все в ответе за природу

Сценарий Мы все в ответе за природу В проведении вечера принимают участие: ведущие, чтецы, вокалисты. Звучит песня «Ты — Земля моя», слова Ю. Рыбчинского, муз. О.Осадчого. Ведущие: 1-й: Во-материнские щедро наделила природа своими бесценок ными богатствами и красотой украинскую землю. Но, к сожалению, сегодня на каждом шагу видны последствия нашего бездумного потребительского, наконец варварского, отношение к ней. второй: за перенасыщения территории промышленными пред-приятиями. работающих по устаревшим технологиям, на старо-м оборудовании, без надежных очистных сооружений, в воздушный бассейн Украины попадает около четверти всех промышленных выбросов, Оране земли отравленных тяжелыми металлами, нитратами, ядохимикатами, десятки тысяч гектаров земли загублено радиацией. Уже практически не осталось реки, вода которой была бы пригодной для питья. первый: Мы порой забываем, что на реке, в лесу, в поле мы — гости, а птицы, звери, насекомые — настоящие хозяева. Наше вмешательство мешает им нормально жить, размножаться, произведу-вать потомство. Сломанная ветка, зарубка на дереве, вырезанный ножом «автограф» становится причиной заражения деревьев болезнями и вредителями. второй: Вот почему в нашей независимом Украинском государстве се-годня особенно остро встал вопрос экологического оздоровительного ления и охраны окружающей среды. Необходимо, чтобы каждый человек прониклась ответственностью за судьбу природы. первый: Для каждого из нас слово «природа» связано насампе ред с пейзажами родного края, того уголка земли, где прошли детские годы, где мамина колыбельная песня сливалась с шумом где-рев за окном. На всю жизнь те виды откладываются в памяти, сердце, душе незабываемыми воспоминаниями.
Полусухая стяжка пола в Саратове и Энгельсе

Для кого-то это белокорые, стройные березки или трепетные тополя, для других — красочное украшенные ковры трав или изумрудное руно горной долины. второй: Во все времена, во все века, композиторы, поэты и письменно-ки лучшие свои произведения посвящали воспеванию храма Природы. / Ансамбли вокалистов и танцоров выполняют венчик пи-сень и танцев об Украинской землю, природу./. первый; Мечтательно и душевно писала незабываемая Леся Украинка о красоте различной земли. Чтец 1: Передо мной ковры замечательные Натура стеле — темнии щелочи, Славуты красной боры сосновые, и Случи родной веселые берега. Снует видов плетенки, Растопленным серебром блестят реки, то же матушка-натура волшебница Разматываем свои стобарвнии нити. второй: Нежные и трепетные строки о реке, цветы, лес находим в стихотворении Максима Рыльского «Мечты». Чтец ИИ. Ричка голубая хлопает и вьется, Чайка летает над ней, Река голубая играет-смеется серебром — водой своей. Цветы пахучие гнутся в любви, шепчет о счастье, о красоте, Лес тростника клонится пьяный, Смотрит мечтательно в воду. первый: Красота и любовь к природе символически оспивувалисьв легендах, поверьях, сказаниях. Издавна в народе барвинок считали символом победоносности природы. Когда сходили снега, разливались весенние воды, девушки на Украине начинали петь веснянки. Наступала радостная, волнующая пора — пора обновления в природе, пора надежд. (Вокалисты выполняют веснушки. Фрагмент обряда). Чтец И: Где весна, весна днем красна, где и что ты нам, весна, принесла? А принесла я вам лето, Зеленое рожь, и хрещатенький барвинок, Да запашненький базилик. (Выполняется Украинская народная песня «Стелись барвинка низко»). Чтец ИИ: Вербовая ветвь зацвела У меня на столе, как символ солнца и тепла, что скрыты в ветвях. Как знак зеленой весны, Который еще вдали. Как знак, что счастье сад обильно Даровано мани. первый: На Украине ива — одно из самых распространенных и самых-любимых деревьев. Ею обсаживали ставки, берега рек, дороги. И в этом наши предки видели непосредственно хозяй-ку целесообразность. Ивы укрепляют берега, сдерживают оползни, а в засушливых местностях останавливают песчаные заносы. второй: Народная мудрость давно заметила: где растут вер-бы, там чистые источники воды. «Где сриблие Вербица — там здо-ров водица». Дело в том, что ива — природный фильтр, все-ляких примесей. Где копали колодцы, на дно клали вербовую дощечку, а небольшую, размером с ладонь, — в ведро с водой. Это дезинфицирует воду, улучшает ее вкусовые качества. первый; Наши предки считали иву священным деревом. Во бурь бросали против ветра ивовую ветку — она, мол, остановит бурю — такие магические свойства имеет. Как символ. вошло дерево и в христианские верования. Нед-день перед Пасхой называется Вербным. На Вербное на-деле иву освящают в церкви. Освященную вербу хранили за образами, как збавительку от различных недугов. второй: что уже песен об иве составлен, то и не счесть. Это «Ой, в поле ива, холодная вода», «Вербовая дощечка», «склонялись густые лозы, откуда ветер дует», «Ой, чья то вер-ба, ой чья то вишня?», «Ой ты верба зелененькая», «Ой, верба, верба, кудрявая» и многие другие. (Выполняется одна-две песни, народный танец). первый: Свое уважение и почтительное отношение ко многим растений и деревьев народ вкладывает В легенды, сказки, обрядовые песни и даже загадки. Попробуйте отгадать название растения, о котором идет речь в этих замечательных загадках: «Без рук, без ног, а на сарай совпадение», «Что растет выше леса? '',» Зеленый зверь на дере-во убегает «,» Что вьется круг деревца? '' второй: Да, это хмель. Странная и своеобразное растение, ее стебли растут, или скорее вьются вверх до 10 метров. Рос-линя обладает способностью опутывать все, что встречает на своем пути, а особенно деревья и кусты. Такую чрезвычайную жизнеспособность растения художественно описал в своих произведениях Нечуй-Левицкий. Чтец И: Хмель ухватился за ствол высокой ивы, обмотал ее обильными рядами и скрылся где-то в сливах и в калине ". первый: Украинский народ хмель считает символом самой жизни. Существовал обычай: парень признавался девушке в любви там, где растет хмель. В пору цветения хмеля чаще и женили молодых. (Исполняется песня «Ой хмеля мой, хмеля»). второй: Хочется любоваться свежестью земного розмаю, что плещется вокруг нас ... А часто ли мы останавливалось, чтобы полюбоваться непревзойденной целесообразностью и красотой природы. К сожалению, редко. Зачастую многие из нас, как бы незаметно ломая ветку, срывая цветок, наносит непоправимый ущерб природе. (Фрагмент сценки или агитбригады) первый: Что греха таить, места нашего отдыха в большинстве своем напоминают страшную картину; свалки мусора, битого стекла, ржавых банок. Цепь том, что люди, которые провели здесь свободное время, забыли мудрую предостережение; «Ты пришел в гости к природе — не делай ничего, что ты считал бы неприличным сделать в гостях». второй: А к каким непоправимым потерям в природе привела на-я хозяйственная деятельность. На Украине исчезло с лица земли почти три тысячи рек, вычеркнут из карт исторические озера и болота, которыми природа балансировала влажность почв, загублено ядохимикатами и небрежным ведением хозяйства около двух миллионов гектаров лучших в мире черноземов, приза-были, как вытягивает над полями звонке струну жаворонок или со-ловьини трели смущают весенние ночи. (Фоном звучит симфоническая, трагическая мелодия). Чтец И: В зеленой утробе мегатонный стон, в глазах-озерах нефть и грязь, В дебрях ни рогатых, ни безрогих, Боги — и те давно умыли руки. Чтец ИИ: Исчезают звери — идут стадами в безвестность, усыхают реки — нечем будет плакать, Закрыл дыру старый Карпатский Бескид, а совесть умерла — уже нет и на заплату ... Громы ревут набатом стоголосый, Сражаясь за кислород, безумство ветра. Земля остановилась ... Ей, бедной, млосноЛетиты трудно ...И она еще верит ... Все участники: Спасайте чистый воздух, спасаем воду В морях, в океанах, в малых и больших реках. Спасайте птиц, что исчезают в полях, в лесах, в лугах. Спасайте злаки, а потом спасаем цветы. Спасайте рассветы — от — киптявы, гари, дымов. Спасайте тишину, чтобы в тишине молчать и радоваться. Спасайте улицу от громких двигателей. Спасайте землю. А потом спасаем небо. Спасайте мечты, любовь сладкий мотив. Спасайте нежность ... От кого спасаем? От себя. Пока еще не поздно и еще что-то сохранить. (Апофеоз финальной мелодии).