Интересные приключения лисичек

Конспект урока по чтению «Интересные приключения лисичек» (1 й класс) Работа над стихами П. Короля „ Звонки ", Л. Беленькой. Заучивание наизусть стихотворения Т. Ищенко „ Лисички ". Цель: — повторить и закрепить изученное о звуках и буквы, слова-омонимы без употребления термина; — закрепить литературное произношение звука; — учить читать в лицах; — учить стихотворение наизусть; — совершенствовать навыки звукобуквенного анализа и привального выразительного чтения; — развивать память, внимание, образное мышление, связную речь; — воспитывать настойчивость, бережное отношение к природе. Оборудование: фишки для игры, игрушечный звонок, макет телевизора и кадры-картины, карточка с информацией о грибах-лисички для справочного бюро, рисунки с изображением грибив — лисичек и зверюшек-лисичек. Ход урока И. Сообщения темы урока.
Замена экрана

Предвидения учителя и учеников (2 мин.) Учитель. Дети, вам хотелось бы попасть в телепередачи Сегодня ваше желание исполнится. Я предлагаю вам принять участие в телепередаче „ Интересные приключения лисичек ". Надеюсь, что вы вспомните все, что изучили о звуках и буквы, безошибочно будете строить звуковые модели слов, правильно и выразительно читать, научитесь читать по лицам, изучите стихотворение наизусть. ? А чего бы вы хотели научиться и достичь на сегодняшнем уроке? Что же нам сегодня понадобится? (Внимание, исполнительность, знание, дружба и т. Д.) Чтобы нас никто не увидел и мы не мешали лесным жителям своим присутствием давайте наденем шапки-невидимки. Учитель выставляет на доске макет телевизора с кадрами-рисунками „ Любимые игры лисичек «(приложение 1). ИИ. Приключение первое „ Любимые игры лисичек» (6 мин.) Учитель. Поиграем вместе с лисичками в игры. 1. Игра „ языковой пинг-понг " Учитель ставит ученикам вопросы. За правильный ответ учащиеся получают фишку. У кого больше фишек, то победитель. — Из чего состоят предложения? Слова? — На какие группы делятся звуки? — Сколько гласных звуков в украинском языке? Назовите их. — На какие группы делятся согласные звуки? — Какой звук всегда мягкий? — А какие звуки не бывают мягкими? — Какая буква не указывают ни звука? — А какая буква всегда обозначает два звука? Назовите эти звуки. — Когда буквы „ я «, „ ю», „ является "обозначают два звука? Назовите их. 2. Игра „ Подбери пару » Учитель. Играем группами. Вам нужно к каждому слову подобрать его звуковую модель. Эксперт первой группы ..., эксперт второй группы ... И группа река лисичка колокольчики цапля II группа черепаха утка овощи черешня Ученики подбирают к каждому слову его звуковую модель под руководством эксперта. Затем эксперт каждой группы соединяет на доске слова с соответствующей моделью Коллективная проверка. 3. Игра „ Зашифрованные слова " Кто больше прочитает правильно слов, то победитель. сеончко (солнышко) личксиа (лисичка) четверик ( ботинок) квохчет (курица) лчико (лицо) чибчук (челка) ИИИ. Приключение вторая „ Спиваночки лесных колокольчиков "(5 мин.) Учитель меняет в телевизоре кадр-рисунок. Слышать звуки колокольчика (приложение 2). 1. Чьи же это такие хорошие песенки-песенки? 2. Работа над стихотворением П. Короля „ Звонки "(Букварь К. Прищепа, В. И. Колесниченко, с. 115). а) Выразительное чтение учителем. б) Словарная работа. Кто объяснит значение слова песенки? в) Самостоятельное чтение учениками. г) Вопрос: Что делали колокольчики? Как они пели? д) чтение за диктором. Учитель читает вместе с учениками: учитель — громко, ученики — тише. е) Чтение девочками и мальчиками: девочки читают первую строчку, мальчики — второй, девочки — третий, мальчики — четвертый. есть) Игра „ Рыбалка « ученики — „ рыбки» стараются прочитать без ошибок, чтобы их „ не поймала «ученики — „ рыбака», которые внимательно следят и исправляют допущенные ошибки. ж) Выборочное чтение: прочитать слова со звуком. IV. Физкультминутка (1,5 мин.) Встал утром ясное солнце, заглянула в окошко. Мы к нему потянулись, По лучики взялись. Будем дружно приседать, Солнышко развеселить. Встали — сели, встали — сели, Вот уже и развеселили Давайте все, ну-ка все Потанцуем по росе! V. Приключение третья „ Лесная встреча "(8 мин.) Учитель меняет в телевизоре кадр-рисунок (приложение 3). 1. Ученики читают на доске. Чистенькие, хорошенькие, рыженькие лисички пошли в лес. И вдруг ... Дети выражают свои мысли. А что же случилось с лисичками, нам расскажет в своем стихотворении Лина Беленькая. 2. Работа над стихотворением Л. Беленькой (с. 115) а) Выразительное чтение учителем. б) Чтение учениками информации о гриб-лисичку в справочном бюро. Съедобный гриб Лисичка Гриб имеет воронкообразную шапочку с неровными, волнистыми краями. Пластинки узкие. Шапочка плавно переходит в ножку. Цвет всего гриба — светло-желтый или бледно-оранжевый. в) Работа над омонимами. На доске стоят картинки с изображением грибов-лисичек и зверюшек-лисичек, под картинками подписи лисички. Ученики рассматривают картинки и читают подписи. Как пишутся и звучат слова лисички? А какое значение этих слов? Какие еще слова мы с вами знаем, что звучат и пишутся одинаково, а значение имеют разное? (Коса, ключ, лист, игла.) г) Самостоятельное чтение учениками. д) Вопрос. Какой гриб нашла лисичка? А что было потом? Как вы думаете, Лисья срезала гриб? А как бы вы поступили на ее месте. Почему? е) Чтение „ дождиком "по одному предложению. Подбор заголовка. есть) Работа над выразительностью. Найдите и прочитайте слова гриба. С какой интонацией и силой голоса надо их читать? Прочитайте. А остальные слова — это слова автора. Как мы их прочитаем: спрашивая, рассказывая или прося? Прочитайте. ж) Чтение в лицах: • первую строчку учеников читает слова гриба, а вторая строка — слова автора; • чтение в парах; • игра „ Лучшие читатели ". Ученики читают стихотворение в парах вслух перед всем классом. VI. Физкультминутка (1,5 мин.) Все в лысухи уже в порядке. Вышла лиса га зарядку. Кавычки вверх, лапки вниз, Посмотрела она везде. И на месте поскакала, И приседала, и вставала. Председателем прокрутила мельницы она сделала Затем лапки опустила И взялась себе дело. VII. Приключение четвертая „ Лисички-черепушки "(8 мин.) Меняется в телевизоре кадр-рисунок (приложение 4). а) Выразительное чтение учителем. б) Самостоятельное чтение учениками. в) Вопрос: Где лисички умывали свои личики? Что еще мыли лисички? Как Т. Ищенко назвала лисичек? Почему? Хотите ли вы брать пример из лисичек? Почему? С каким из стихов похож этот стих? Почему? г) Чтение „ Цепочкой "по первой строке. д) Чтение в парах. е) Учащиеся первой строки читают первую строчку стихотворения, ученики второй строки — вторую строчку и т. Д. есть) Игра „ Закончи строку ". Учитель читает начало строки, а ученики заканчивают. Учитель читает строки не по порядку. ж) Чтение хором через строку: первая строка стихотворения учащиеся читают, вторую строчку рассказывают наизусть и так до конца стиха, а потом наоборот — первая строка стихотворения рассказывают наизусть, а вторую строчку читают и т . д. с) Повторение стиха по памяти хором, самостоятельно. а) Игра „ Диктор телевидения ". Ученики читают стихотворение наизусть. VIII. Итог урока. Рефлексия (3 мин.) Приключения закончились. Снимают шапки-невидимки и возвращаемся в класс. Я благодарю вас за усердие, активную работу на уроке. Что вы научились на уроке? Что нового узнали? Что было самым интересным? А что вызвало у вас трудности? Сбылись ваши предсказания? Почему? Над чем следует вам еще поработать? Что бы вы пожелали себе на следующий урок?