Лирика владимира сосюры. внеклассное чтение часть 2, купить металлический шкаф

  • Оказывается, что В. Сосюра своей внешностью, и своей походкой, и нежно ласковым взглядом, и особенно своими душевными качествами — мечтательностью, увлеченностью, какой несклонностью ко всему слишком практического и делового был образцом врожденного поэта, певца, человека, который появился на свет для того, чтобы дарить людям удовольствие своим лучезарным талантом. На развитие творчества В. Сосюры повлияли произведения Леси Украинский, Коцюбинского. Сосюра называет поэтическое слово оружием
... оно острее штыка И скорее даже пули, не только самолета. Но вместе с этим поэт говорит, что именно поэтическим словом может человек выразить свое заветное чувство любви — к Украине, к любимой, в нем живут ненависть и любовь. Поэт определяет поэзию как «оружие счастье». Задача поэта — поддержать народ в тяжелые времена, защитить его от угнетателей, внушить своей поэзией оптимизм и веру в души и сердца людей. Слово — оружие тогда, когда мысли воодушевляют сильные «любовь к родине и ярость к врагам». Такое вияскравлене в мозге, выстраданное в сердце поэта слово становится достоянием всех: "Оно идет в народы для вечной жизни»
  1. Почему слово Л. острее крице? (В. Сосюра «Леси Украинцы»)
  2. Объясните выражение "слово искреннее в мужественный красоте»
  3. Какое влияние имеет творчество Л. на развитие таланта В. Сосюры (поэзия «Леси Украинцы»)?
  4. Выпишите методы, с помощью которых В. Сосюра передает свое отношение к поэтессе (п. «Леси Украинцы»)
  5. Какое впечатление произвела бы на Г. Шевченко современная Вкраина? (П. "Если бы я посмотрел на Украину милую! ")
  6. Отыскать метафорические образы в поэзии «Если бы я посмотрел на Украину милую! ...» В. Сосюры.
  7. Какие цвета преобладают в поэзии «Если бы я посмотрел на Украину милую! ...» В. Сосюры?
  8. В чем состоит назначение поэта на Земле («Я знаю, боль утихнет со временем»)?
  9. Когда счастливым будет поэт? («Я знаю боль, боль утихнет со временем»).
  10. Выполнить художественное рисование последней строфе поэзии «Я знаю, боль утихнет со временем» В. Сосюры.
ИУ группа — стихи о Великой Отечественной войне «Где бьют пушки без остановки» «Мы победим», «Неизвестному солдату», "Да погибнут все непогоды злые ".
купить металлический шкаф
Эвристическое сообщения. — Знаете ли вы, что во время второй мировой войны Владимир Сосюра был военным корреспондентом, подполковником. Его наградили орденом Красного Знамени. Он был бойцом и на фронта и тогда, когда жил в заснеженной Уфе. В первые же дни войны появляются его пламенные патриотические стихи, в которых высказаны мысли и чувства всех украинских, русских, белорусов Мой край клокочет в пожаре ... Разве могу буть равнодушным я? ("В сердцах отвага соколиная») В 1941 году в Харькове выходит сборник стихов В. Сосюры «Красным воинам». В следующем году вышли книги: в Саратове — «В часы гнева», в Уфе «Под гул кровавый» и поэма "Сын Украины» В лирике поэта появляются яркие образы мужественных воинов, принявших на себя основной тяжесть борьбы против фашизма. Трогательные фигуры матерей, жен, которые не менее мужественно выносили все тяготы войны.

  1. С чем ассоциируется В. Сосюра («Где-то бьют пушки ...»)
  2. Выписать эпитеты, метафоры, сравнения с поэзии " где бьют пушки ... »
  3. Что же помогает поэту быть уверенным в победе над врагом?
(п. «Мы победим» В. Сосюры)
  1. Согласны ли вы с утверждением В. Сосюры, что «победа только там, где правда и свобода» (п. «Мы победим»). Доведите.
  2. Какое событие побудило к написанию В. Сосюра поэзии «Неизвестному солдату».
  3. Что символизируют украинские цветы мак и васильки, которые вводит поэт в свое произведение «Неизвестному солдату»?
  4. Кого прославляет в поэзии «Пусть погибнут все невзгоды злые» В. Сосюры?
  5. Какие ассоциации возникают у вас со словами памятник крылатый, пламя, счастья на земле, счастье под землей? («Да погибнут все невзгоды злые»).
  6. Отыскать строки, в которых выражено ведущий мотив поэзии.
"Пусть погибнут все невзгоды злые ...» В группа — поэзии «Давно нет лета с нами», «Между ветвей ветви неба просит», "В сквере детей голосочки «,» В небе так ясно и чисто « Эвристическое сообщения: — Мы хотим сказать вам интересную вещь: Владимир Николаевич Сосюра — неповторимый лирик,» самородок "в создании пейзажной лирики. Во время чтения его стихов о природе воображение рисует белопенные цветения садов, «сладкий дух акаций», «золотые поля», «васильки в поле». Дыхание «пейзажных» стихов Владимира Сосюры спокойная, линии рисунка ясные и прозрачные: "В тишине аллей вальсирует ветер. На цвет георгины и вербены холодное золото роняет клен. Поступает осень сочная ". Поэт достиг соглашения с природой и собой. Высшая независимость художника заявила о себе совершенством поэтического живописи. Пейзажная лирика В. Сосюры света и возвышенная, но не до высот сталинского «рая», а в вечности: "Заря золотыми руками от ночи освобождает лазурь. Шумят тополя над нами — это вечность над нами шумит «. Как лирик тревожной, музыкальной души, Владимир Николаевич черпал силу в вечно молодом движении человеческой жизни и природы, по — язычески верил в него сам, был его» спивною долей ". «Пусть опадают письмо в саду на землю в серебряном инее — я в песне молодость найду и долго-долго буду с ней» («Подобная юность до весны»).
  1. Объясните, почему в поэзии о природе В. Сосюры чаще упоминается время года — осень?
  2. Что символизируют астры? («Давно нет лета с нами»).
  3. Какие метафорические образы имеющиеся в поэзии В. Сосюры «Давно нет лета с нами»? Выпишите и проанализируйте их.
  4. Каким настроением проникнуто стихотворение В. Сосюры «Между ветвей ветви неба просинь ...»
  5. О чем и кому, на ваш взгляд, жалуется осень? («Между ветвей ветви неба просинь ...»)
  6. С чем В. Сосюра сравнивает голосочки детей? Почему?
  7. С какой целью поэт вводит в свою поэзию «В сквере детей голосочки» ласковые слова?
  8. Найдите в поэзии «В сквере детей голосочки» ласковые слова, примеры фантастического и реального. Объясните это сочетание.
и В. Заполнение мини-учебника к теме «Лирика В. Сосюры» Поэзия — сад с Животворящим силой М. Довгалевский. Проблемное задание: «В чем неповторимость творческого взлета В. Сосюры?» Задача 1. Запишите, какие образы с стихов В. Сосюры вас больше поражают. Задача 2. Запишите фантастические элементы, присутствующие в произведениях В. Сосюры. Объясните их роль. Задача 3. Выписать необычные метафоры и сравнения с стихов В. Сосюры. Задача 4. Заполните таблицу.

Настроение поэтических произведений В. Сосюры Примеры из произведений
Задача 5. Запишите зрительные образы, присутствующие в стихах В. Сосюры. Задача 6. Запишите свои впечатления от прочтения стихов В. С. двух — или четырехстрочный поэтическими строфами. Задача 7. Составьте кроссворд к теме «Лирика В. Сосюры». В. Итоги урока — проверка заполненного мини — учебника УИ. Выставление оценок. УИИ. Домашнее задание.

  1. Оформить каждой группе творческий проект.
  2. Написать сочинение-фантазию «Творческий оберег В. Сосюры в моем мировоззрении».
  3. Придумать вопрос к конкурсу «Самый умный» («Лирика В. Сосюры»)