Наблюдение за основными признаками предложения. работа над интонацией предложений

Украинский язык 2 класс Тема . Наблюдение за основными признаками предложения. Работа над интонацией предложений. Цель: закрепить знания учащихся о видах предложений по цели высказывания; учить перестраивать из одного вида в другой; закреплять навыки правильного интонирования предложений; развивать речь детей, умение наблюдать и анализировать, навыки работы в группе, парах; воспитывать самостоятельность, любовь к природе, искусству. Оборудование: таблица «Виды предложений», ребусы, репродукции картин С. Ф.Шишко «Осень», К. Билокур «Натюрморт», карточки, конверты с заданиями, иллюстрация с изображением белки, различные осенние листочки. Ход урока И. Организация класса. — Какое сейчас время года? А поможет вам отгадать загадка. В садах, рощах блуждает Желтую одежду одевает Золотистую стелет постель, Ждет сестрицу белую в гости. (Осень). — И она сегодня пришла к нам на урок, на наш необычный урок. Мы отправляемся в путешествие в мир прекрасного, в мир природы.
Нужен сервер устойчивый к жалобам (абузам)? Арендуйте абузоустойчивый хостинг на prohoster.info по низким ценам.
А поможет нам в этом искусство: живопись, поэзия. Входит девочка-Осень. Златовласка осень обладательницей стала укрыла родную землю багровым покрывалом, Сыночек ее меньше — это сентябрь красивый Сделал жёлтенькую краску и на деревья вылил А сын средний — октябрь, и добрый, и смелый, Он золотом кружев — красота не смыли ливни. Сын ноябрь — старший, замечательный и сообразительный, Собрал опавшие листья и выпла красивый ковер. ИИ. Каллиграфическая минутка. 1. Ребус.

ОСА КОНЬ
В в си нь осень 2 . Словарная работа. Шарады. — Осень не самая пришла, а сыновей привела. Прочитать словарные слова, запомнить их правописание. 1) Первый состав слова велосипед; первый состав — ремень; второй состав — песенка. Сентябрь. 2) Первый состав слова желтый; третий состав — великан. Октябрь. 3) Первый состав слова листья; второй состав — лето; третий состав — снегопад. Листопад. — Запишите эти слова и поставьте ударение. ИИИ . Сообщение темы и задач урока. 1. Беседа. Общаясь между собой, вы дети, убедились, что "... слова, как цветные камешки. И мало их собирать в кучу ... Надо еще и уметь излагать узоры из них. Уметь составлять предложения и правильно произносить их. "И. Вильде. Так, на этом уроке мы будем учиться строить предложения, вспомним, какие бывают виды предложений, когда знак поставить в конце предложения, с какой интонацией произносить предложения, чтобы речь наша была более богатой и выразительной. 2. Проверка усвоенных знаний. (Раздаются напечатаны тесты каждому ребенку.)

  • Выбрать правильный ответ.
Тесты. 1. Предложение выражает а) обращения; б) законченную мысль. 2. Предложение состоит из: а) слов; б) букв. 3. Слова в предложении пишутся а) отдельно б) вместе. 4. Первое слово в предложении пишется а) с малой буквы; б) с большой буквы. 5. В конце предложения могут относиться такие знаки: а) точка, вопросительный знак знак; б) кома, тире. 6. Предложение, в котором о ком или о чем-то спрашивается, называется а) восклицательным; б) вопросительным. 7.Предложение, в котором о чем рассказывается или сообщается называется а) повествовательным; б) вопросительным. ИУ . Работа над картинами. С. Ф. Шишко «Осень», К. Билокур «Натюрморт».
  1. Мир природы, что нас окружает, разнообразен и богат. Красоту форм и цветов воспроизводит живопись.
  • Кто рисует картины?
  • Перед вами репродукция картины С. Ф. Шишко «Осень».
  • Что изобразил художник на картине?
  • Какие краски преобладают на полотне?
Описание картины учениками. жовтокоса волшебница-осень прилетела на золотом коне в леса и парки. Коснулась палочкой верхушек деревьев. И зашуршали на них багровые одежды. На земле изобилует красочный ковер. На высоком холодном небе медленно плывут облака. Прекрасно вокруг! Словарная работа. Багряный — ярко-красный, медный, золотисто красный, буро-золотой.
  • Глядя на «Натюрморт» К. Билокур видим, что осень не только волшебница, но и хорошая хозяйка.
 — Как еще говорят об осени? Осень — щедрая, богатая, сударыня ...
  1. Коллективное составление предложений.
Щедрая и богатая осень пришла в наш край. Сударыня осень щедро угощает всех яблоками, грушами, сливами.
  1. Творческая работа.
  • прильнули на осеннее небо облака и просят помочь им составить предложения.
И в. листья улетают под ногами ИИ в. птицы шуршит на юг
  • Составьте из этих слов предложения и запишите.
  • Вспомним как обозначаем начало и конец предложения.
  • Какие эти предложения по цели высказывания?
  • Какой знак препинания ставим в конце повествовательного предложения?
  • Перестроить эти предложения в вопросительные при помощи вопросов.
И в. Что? ИИ в. Кто? Во чем? Куда?
  1. Игра «Белочка и знаки препинания».
Белочка бежала за осенью и потеряла в предложениях знаки препинания. Помогите белочке. Задача. В каком месяце желтеют листья Все ниже ходит над землей солнце Какая замечательная осенняя пора
  • В этом нам помогут загадки.
Загадки. 1. Маленькая, меньше Мачин, Ни с кем не стану на борьбу. А при чтении, когда надо, И человека язык остановлю. (Точка.) 2. Что за знак — стройный, как копье, Он над точкой завис Понуждение к призыву. Кто-то он? ... (Восклицательный знак). 3. Он после предложения, цитаты Уселся, похожий на крючок. Всех нас заставляет спрашивать. А сам ни слова. Что это за знак? ... (Знак).
  • Найдите эти предложения.
Физкультхвилинка Листочки-парашютики Как утомленные птички Летят и опускаются На травы и тропы. Листочков-парашютик В лесу сосчитает. Так осень опускается Потому что хочет видпочить. 5 Составить стих. — Подобрать заголовок. и горят шелковые косы в золоте красит лес, Ходит осень по покосах в печальных берез. 6 . Игра "Волшебный листочек » золотой дождь танцует бабочка порхает как парашютик кружит золотая монетка падает яркая обертка летит V . Работа в группах. И гр. Составить повествовательные предложения. ИИ гр. Составить вопросительные предложения. ИИИ гр. Придумать сказку о волшебном листочек. VI . Интонирования предложений. — повышать голос на выделенных словах. Почему пахнут цветы? Потому что им солнце светит . Чего река играет? Потому что ей солнце сияет. С чего рады дети? Так растут как цветы! Детям хорошо жить, С солнышком дружить. 7 Игра «Опавшие листья». — Осень разбросала листочки везде и в наш класс тоже влетело несколько листочков. Давайте их соберем и прочитаем пословицы. идет дождь ОСЕНЬ влечет за собой
  • Какие еще пословицы знаете об осени?
В осеннюю пору птица со двора. Осень собирает, а зима с "съедает. Осенью и воробей богат. Октябрь ходит по краю и выгоняет птиц из рощи. Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой. V и I . Работа на карточках. Задача Взаимопроверка. 1. Дописать нужные слова. Пролетело лето и наступила _____________. Не так греет осеннее ______________. Часто идут холодные ___________. На деревьях желтеют и опадают ______________. Улетают на юг __________________. Коллективная работа . 2. Разделить текст на предложения. Как хорошо в лесу а сколько здесь грибов он мелькнула белка куда она исчезла где ее дупло а вот летит паучок интересно, куда он летит оглянись вокруг и увидишь много интересного Работа в парах . 3. Диалог. Дать ответы на вопросы. — Какое время года наступила?
  • которое стало небо?
  • Что случилось с травой?
  • Что делают птицы?
Творческая работа. 4.Составить предложение о чем шепчут опале листочки. _______________________________________________ _______________________________________________ УИИ. Итог урока.
  1. Микрофон.
  • Понравился ли вам урок?
  • Дайте советы белочке
Какая цель употребления предложений
  • то рассказать;
  • то спросить;
  • выразить особое чувство.
VИИI. Домашнее задание. Составить сказку «Как осень золото рассыпала». Литература
  1. Головко З. Л., Морская Я. Ф. Интересная грамматика в начальных классах. 2 (1) — 4 (3). — Тернополь: Учебная книга — Богдан, 1997. — 64с.
  2. Данилко А., Бондарчук А. Сборник уровневых заданий по украинскому языку. 2 класс. — Тернополь: Учебники и пособия, 2003. — 144с.
  3. Карнаух П. Н. Интересные задания по украинскому языку. 1 — 4 классы: Учебное пособие. — Тернополь: Учебная книга — Богдан, 2004. — 48с.
  4. Будна Н. А., Головко З. Л., Козуб А. В. Творческие задания по украинскому языку 2 (1) класс. Пособие для учителей начальных классов и самостоятельной работы учащихся. — Киев: «Богдан», 1997, — 48с.